06 декабря 2017 года, 15:42

Сбербанк назвал основную киберугрозу для клиентов


80% атак на клиентов приходятся на социальную инженерию, рассказали в банке

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Сбербанк основную угрозу с точки зрения кибербезопасности видит в социальной инженерии, на нее приходится 80% атак на клиентов, сообщил руководитель службы информационной безопасности банка Сергей Лебедь.

"Для нас сейчас технические вопросы перестали быть актуальными, мы научились бороться с вирусами, компьютерными атаками, развиваем наш антифрод, у него достаточно высокая эффективность. Сейчас для нас основная проблема - социальная инженерия, которая составляет 80% всех атак на наших клиентов", - сказал Лебедь на форуме по борьбе с кибермошенничеством Antifraud Russia 2017.

Он отметил, что Сбербанк ежедневно фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством. "В год в наших блэк-листах мы накапливаем около 50 тыс. записей о мошенниках по физическим лицам и несколько тыс. по юридическим лицам. Вопрос: почему эта информация не востребована правоохранительной системой, почему ей никто не занимается?", - заявил глава службы информбезопасности Сбербанка.

"Все попытки передать эту информацию в ФСБ, МВД не находит на сегодняшний день понимания, что этим нужно заниматься", - посетовал он.

Лебедь добавил, что операторы связи также отмечают случаи банковского мошенничества. "Если бы нам - банкирам, операторам связи - дали возможность решить эти проблемы, мы бы их решили через месяц-два. Самое печальное для нас, что этим в государстве никто не хочет заниматься", - добавил он.

Руководитель департамента по гарантированию доходов и управлению фродом "Мегафона" Сергей Хренов подтвердил, что операторы связи видят банковские "трояны". По его словам, только во время одной из атак банковского "трояна" "Мегафоном" за неделю было заблокировано 30 млн смс со ссылкой на загрузку этого "трояна".

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта