14 мая 2025 года, 13:31

Морспасслужба хочет увеличить требования к владельцам двух танкеров за ликвидацию разлива мазута

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - ФГБУ "Морспасслужба" планирует увеличить размер исковых требований к ЗАО "Волгатранснефть" и ООО "Кама Шиппинг" за работы по ликвидации разлива нефтепродуктов в Керченском проливе, заявила представитель ведомства в ходе судебного разбирательства в Арбитражном суде Краснодарского края в понедельник, передает корреспондент "Интерфакса".

"В следующем судебном заседании мы будем уточнять исковые требования с учетом расходов, понесенных за март и апрель. Озвученный ранее объем требований (314,5 млн рублей - ИФ) был основан на расчёте понесенных расходов за декабрь 2024 года - февраль 2025 года", - сказала представитель Морспасслужбы.

Представитель ЗАО "Волгатранснефть" (владелец потерпевшего крушение танкера "Волгонефть 239") в суде представил письменное возражение относительно заявленных Морспасслужбой требований. Также от сторон, участвующих в деле, поступили ходатайства о приобщении ряда документов к материалам дела.

Судебное заседание продолжится 30 мая.

Как сообщалось, исковое заявление ФГБУ "Морспасслужба" о солидарном взыскании с ЗАО "Волгатранснефть" и ООО "Кама Шиппинг" (владелец танкера "Волгонефть 212") расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов было принято к производству 30 января. Сумма требований составляет 314,5 млн рублей.

В настоящее время в суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев потерпевших крушение танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 211 млн рублей. Именно такая сумма была оплачена муниципалитетом по контрактам, касающимся ликвидации последствий ЧС, поясняла ранее мэрия. Сумма не является окончательной, уточняли власти, и подлежит дальнейшей корректировке в сторону увеличения.

Разлив мазута

15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.

Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.

Росприроднадзор оценил ущерб от разлива мазута в Керченском проливе почти в 85 млрд рублей. Эти требования направлены "Волгатранснефти" и "Кама Шиппингу".

Комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота завершили расследование причин крушения танкеров. Среди основных - невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта