Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Минтранс разработал комплексный законопроект по контролю судоходства, обязывающий портовые власти и судовладельцев на законодательном уровне соблюдать ограничения по погоде, району и сезону плавания судна.
Проект документа опубликован на федеральном портале regulation.gov.ru.
Изменения планируется внести в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), федеральные законы "Об охране окружающей среды" и "О морских портах в Российской Федерации...".
В частности, КВВТ предлагается дополнить новыми обязанностями судовладельца, в т.ч. по назначению ответственного за безопасную эксплуатацию судов лица, обеспечению безопасной эксплуатации судов с учетом имеющихся ограничений по району, сезону и погоде, а также укомплектования экипажей судов в соответствии с установленными нормативами.
Ряд положений законопроекта регламентируют отношения, возникающие при при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно грузов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ за границами акваторий морских портов, которые действующим законодательством не урегулированы.
Также законопроектом устанавливается полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании судов, не соответствующих нормам безопасности, и их доставлении в порт.
"Действующий механизм обеспечения безопасности торгового мореплавания предусматривает запрет входа в морские порты судов в случае существенного несоответствия требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов. При этом не учитывается, что такое судно может находиться в аварийном состоянии, представляющем непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью людей, окружающей природной среде. Кроме того, судно может эксплуатироваться с нарушениями норм, установленных международными правовыми актами, Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, КТМ и другими нормативными правовыми актами. В подобных обстоятельствах запрет захода судна в морской порт РФ может значительно повысить риск причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также может препятствовать осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и создавать условия для уклонения виновных в нарушении обязательных требований лиц", - говорится в пояснительной записке.
Кроме того, законопроект устраняет правовую неопределенность в вопросе о соотношении работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Вносится положение о том, что определение размера вреда, причиненного окружающей среде в результате таких происшествий, осуществляется исходя из затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ и утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде.
Предполагается, что в случае принятия законопроекта разработка необходимых нормативно-правовых актов и приведение в соответствие уже существующих актов будет завершено в четвертом квартале 2026 года.
Законопроект подготовили после масштабной утечки мазута из двух танкеров в Керченском проливе. Проверка Ространснадзора установила, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в акватории.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|