08 июля 2025 года, 09:21

Минпромторг хочет значительно увеличить финансирование программы льготного лизинга в судостроении

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Программа стимулирования спроса на новые суда через льготный лизинг будет значительно увеличена за счёт перераспределения средств в рамках федерального проекта по производству судов и комплектующих, заявил замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов.

Он напомнил, что программы повышения спроса как через льготное кредитование, так и через льготный лизинг активно используются в автопроме.

"Есть такая же программа в судостроении с использованием средств ФНБ. В настоящий момент в рамках федерального проекта новую программу по стимулированию спроса мы хотим, на самом деле, значительно увеличить, возможно, с учётом перераспределения ресурсов внутри проекта с тем, чтобы сконцентрировать наше внимание именно на стимулировании спроса на строящиеся суда", - сказал он, выступая на транспортной сессии в рамках "Иннопрома".

На прошлой неделе о том, что с 2026 году будет перезапущена программа льготного лизинга в судостроении, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов.

"В этом году, с учетом текущего бюджетного момента, мы начать не смогли, будем заявлять эту программу на начало финансирования со следующего года", - говорил он.

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию речного транспорта в июне 2023 года предложил расширить программу гражданского судостроения, сделав акцент на строительстве пассажирского флота. По итогам совещания он дал поручение правительству к марту 2024 года принять решение о выделении с 2025 года средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на программу льготного лизинга гражданского судостроения.

Минпромторг планировал в течение 2024 года подготовить и представить обновленную финансовую модель развития пассажирского судостроения с учетом планов по увеличению количества судов и привлечения дополнительных средств ФНБ, запуск расширенной программы планировался с 2025 года.

Каримов напомнил, что федеральный проект до 2030 года предусматривает строительство 638 судов различного типа, а также переход на собственное судовое комплектующее оборудования.

Он отметил, что проект предусматривает увеличение пассажирского флота. За последние пять лет, по его словам, было построено около 70 единиц пассажирских судов, обеспечивающих регулярные и туристические перевозки. В том числе было выпущено три круизных судна и ведётся строительство 9 судов со сроком сдачи до 2026 года, построено шесть катамаранов, законтрактованы ещё восемь, выпущено 33 пассажирских электросудна, и программа будет расширена.

"Итого, текущий портфель заказов предприятий отрасли на строительство экскурсионных, скоростных и рейсовых пассажирских судов только по 2025-2026 годам насчитывает около 80 единиц", - сказал замминистра.

Заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин сообщил, что общие потребности России в грузовом флоте до 2030 года оцениваются в 1900 судов, в том числе 1400 судов для внутреннего водного транспорта и 500 - для морского. С учетом ожидаемого роста пассажирских перевозок по реке до 2030 года необходимы 430 судов пассажировместимости от 120 мест., отметил он

"Особо востребованы сегодня крупнотоннажные сухогрузные суда класса река-море, а также пассажирские суда для круизных, туристических регулярных перевозок", - добавил замминистра.

По словам Потешкина, в 2025 году в РФ была расширена география перевозок, и Минтранс ожидает, что по 14 субсидируемым маршрутам 8 судов на подводных крыльях перевезут порядка 52 тыс. пассажиров.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта