Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - ЗАО "Волгатранснефть", владелец танкера "Волгонефть-239", потерпевшего крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, не смогло в апелляционном суде оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказавшего в передаче дела о взыскании с компании экологического ущерба на рассмотрение другого суда.
Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) на заседании 16 июля оставил жалобу компании без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения. Другие пояснения не приводятся.
Как сообщалось, "Волгатранснефть" в июне 2025 года в рамках судебного разбирательства по иску Росприроднадзора о взыскании с компании 35,48 млрд рублей экологического ущерба за разлив мазута в Черном море заявила ходатайство о передаче дела по подсудности на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы.
Вместе с тем, изучив материалы дела, суд установил, что крушение судна "Волгонефть-239" произошло в акватории Черного моря, соответственно истец правомерно предъявил иск в Арбитражный суд Краснодарского края по месту причинения ущерба. В удовлетворении ходатайства "Волгатранснефти" было отказано.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.
Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили, что среди основных причин крушения - невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России.
Росприроднадзор оценил ущерб от разлива мазута в Керченском проливе почти в 85 млрд рублей и направил иски в Арбитражный суд Краснодарского края. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь танкера "Волгонефть-212") и ООО "Каматрансойл" (владелец "Волгонефть-212") солидарно составила 49,46 млрд рублей. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО "Волгатранснефть", - 35,48 млрд рублей. Заседания продолжатся 23 июля.
В настоящее время в Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей и иск ФГБУ "Морспасслужба" к компаниям на 485,1 млн рублей.
Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд рублей. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|