17 июля 2025 года, 09:11

Операторы кикшеринга призвали грамотно регулировать сферу СИМ, а не запрещать самокаты


Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Сфера микромобильного транспорта активно развивается вслед за растущим спросом пользователей, и целесообразно "грамотно" ее регулировать, а не запрещать использование самокатов, говорится в совместном сообщении крупнейших российских операторов кикшеринга - "Яндекс Go", "МТС Юрент" и Whoosh.

Так компании прокомментировали информацию о запрете использования электросамокатов в Благовещенске и Елабуге.

По данным Ассоциации микромобильности, приведенным в сообщении компаний, по итогам 2024 года количество поездок на самокатах в РФ выросло на 30% - до 271,8 млн. Кикшеринговые сервисы работают в более чем 200 городах России.

При этом, отмечают компании, в большинстве случаев (более 85%) электросамокаты используются как транспорт "последней мили" (чтобы доехать до нужной точки), а не как развлечение.

"Именно поэтому необходимо идти не по пути запретов, а по пути грамотного регулирования индустрии, который будет включать разработку и внедрение системных мер по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) - как со стороны операторов, так и со стороны городских властей", - говорится в совместном сообщении операторов кикшеринга.

Компании указывают, что 99,9% поездок на их самокатах проходят без происшествий, при этом аварийность снижается.

В "МТС Юрент" напомнили, что в РФ принята "дорожная карта" по развитию и регулированию СИМ, в рамках которой регионы уже начали принимать собственные планы по долгосрочному созданию и развитию инфраструктуры СИМ. Как отмечает компания, практически во всех крупных городах, где работают сервисы кикшеринга, есть нормативно-правовые акты и "дорожные карты", определяющие правила работы СИМ и развитие отрасли микромобильности в целом. Эти документы включают мероприятия по обучению пользователей ПДД, планы по развитию инфраструктуры для СИМ, определяют правила организации дорожного движения, обеспечивающие безопасное для всех в городе движение самокатов.

В Whoosh отмечают, что в "дорожной карте" Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности и не содержатся запретительные рекомендации. "Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны", - указывает Whoosh.

Сами сервисы кикшеринга также применяют меры для повышения безопасности: в каждом городе вводятся обязательные аппаратные ограничения скорости, медленные и запретные зоны в особенно людных местах, сервисные штрафы и блокировки за нарушения ПДД и правил безопасности, создается парковочная инфраструктура, напоминает "Яндекс Go".

"Кикшеринги контролируют свои самокаты и помогают пользователям соблюдать правила ПДД. Это обеспечивают технологии и развитая система обучения. К тем, кто не готов следовать правилам (а именно нарушения становятся причиной аварий), сервис применяет санкции", - заявили в Whoosh.

Кроме того, в ряде городов уже применяются решения по определению оптимального количества самокатов с учетом численности населения - это регламентируется в соглашениях между операторами и городом. "Это помогает разгружать дорожную инфраструктуру и создавать более безопасную транспортную среду", - поясняют в "Яндекс Go".

"Когда государство и бизнес сотрудничают по развитию нового транспорта, а не идут по пути запретов, это приносит свои плоды: в Москве в I полугодии 2025 года совместная работа операторов с городом позволила снизить аварийность с участием СИМ на 60% (данные дептранса Москвы)", - отметили в "МТС Юрент".

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта