18 июля 2025 года, 13:32

"ЛУКОЙЛ" столкнулся с проблемой доставки грузов для проекта в Казахстане из-за обмеления Каспия

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - "КазМунайГаз" ("КМГ") и "ЛУКОЙЛ" построят канал в Каспийском море для обустройства месторождений Каламкас-море и Хазар. Об этом сообщается в отчете участников проекта о возможных воздействиях на окружающую среду.

Контрактный участок находится в казахстанском секторе Каспийского моря на расстоянии 120 км к юго-западу от месторождения Кашаган. Месторождение Каламкас-море открыто в 2002 году, Хазар - в 2007 году. В 2023 году ПАО "ЛУКОЙЛ" и АО НК "КазМунайГаз" заключили ряд соглашений по проекту освоения участка недр Каламкас-море, Хазар, Ауэзов в казахстанском секторе Каспийского моря. Стороны подписали договор купли-продажи 50%-й доли участия в уставном капитале ТОО Kalamkas-Khazar Operating и соглашение об условиях финансирования участниками деятельности оператора.

На проекте Каламкас-море-Хазар планируется добыча нефти и попутного газа на морских объектах посредством использования стационарных морских добывающих платформ. Поддержка морских операций осуществляется посредством судов, доставляющих оборудование, фрагменты добычных платформ, персонал, топливо, химические реагенты, продукты питания и другие необходимые для поддержания производства и жизнедеятельности материалы, а также вывозящих на береговые базы поддержки сточные воды, отходы производства и потребления.

"В связи с падением уровня Каспийского моря и связанным с этим обмелением моря в районе Уральской седловины возникает необходимость в строительстве морского канала для доступа к месторождениям Каламкас-море и Хазар", - поясняется в документах. На данный момент недропользователь планирует разработку проекта строительства морского судоходного канала через Уральскую седловину для обустройства месторождений. После доставки стационарных платформ эксплуатация канала в дальнейшем не предусматривается.

Основной маршрут расположен севернее резервата тюленей "Каспий итбалыты" и имеет протяженность 75,114 км, объем извлекаемого грунта составит порядка 24,35 млн. кв. м. Трасса альтернативного маршрута проходит по так называемому Гурьевскому фарватеру, протяженность - 91,411 км, объем извлекаемого грунта - 34,385 млн кв. м. "Проведение строительства морского канала по данному маршруту имеет ряд ограничений. Гурьевский фарватер используется в настоящее время судами для прохождения из Среднего Каспия в Северный. Проходка канала ограничит данный навигационный маршрут. Кроме того, наличие вдоль канала отвалов донного грунта резко увеличивает вероятность посадки на мель маневрирующих до постройки канала судов", - поясняют инициаторы строительства.

Дноуглубительные работы будут осуществляться в навигационный сезон 2026-2029 годов. Период проведения работ - с апреля по ноябрь каждого года.

Коммерческая добыча первой нефти на месторождении Каламкас-море, Хазар запланирована на 2028-2029 годы. Совокупные извлекаемые запасы оцениваются на уровне 48,5 млн тонн нефти и 19 млрд куб. м газа. Согласно данным "КМГ", ожидаемый объем добычи - порядка 4 млн тонн в год (80 тыс. барр. в сутки). Полка добычи - не менее пяти лет. По предварительной оценке казахстанской компании, объем инвестиций составит порядка $6,4 млрд.

Окончательное инвестиционное решение по проекту Каламкас-море, Хазар, Ауэзов партнеры примут в 2025 году.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта