29 июля 2025 года, 09:03

"Яндекс" во II квартале нарастил выручку на 33%, до 332,5 млрд рублей

Москва. 29 июля. INTERFAX.RU - МКПАО "Яндекс" по итогам II квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 33%, до 332,5 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 39% и составила 66 млрд рублей. Рентабельность по показателю - 19,9% против 19,1% годом ранее.

Показатели по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 327,7 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA - 61 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль во II квартале составила 30,4 млрд рублей, что на 34% больше, чем за тот же период 2024 года.

Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 182,5 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило составило 0,5х.

Показатели направлений

Выручка бизнес-группы "Поиск и портал" во II квартале составила 115,3 млрд рублей, увеличившись на 12%. Компания отмечает замедление темпов роста рекламной выручки из-за ограничения бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций. Замедление было нивелировано улучшением операционных показателей рекламного бизнеса: расширением инвентаря, увеличением количества кликов, партнерств и т.п.

Скорр. EBITDA этой бизнес-группы составила 58,9 млрд рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Рентабельность по этому показателю увеличилась до 51,1% с 50,7%.

Выручка бизнес-группы "E-commerce, райдтех и доставка" увеличилась на 36% и достигла 183,1 млрд рублей. Скорр. EBITDA этого бизнес-юнита во II квартале составила 12,7 млрд рублей, увеличившись на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост показателя произошел на фоне роста бизнеса, улучшения юнит-экономики, а также продолжающейся работы над оптимизацией общехозяйственных расходов.

GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 14%, сервисов e-commerce - на 26%, доставки и других O2O-сервисов - на 26%.

Единственным направлением, которое показало снижение по выручке в отчетном периоде, оказались "Сервисы объявлений". Показатель во II квартале снизился на 5%, до 8 млрд рублей, что связано с динамикой продаж Авто.ру на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. "Сервис "Яндекс Путешествия" продолжает демонстрировать позитивную динамику и укреплять свои позиции на рынке", - отмечается в сообщении.

Число подписчиков "Яндекс Плюса" во II квартале 2025 года составило 43,2 млн, увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Во II квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 67,5% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").

Выручка "Яндекса" по сегментам во II квартале 2025 г., млрд руб.:

II квартал 2025II квартал 2024Изменение
Поиск и портал*115,3103,412%
Электронная коммерция, райдтех и доставка **183,1134,536%
Плюс и развлекательные сервисы***29,722,134%
Сервисы объявлений****88,4(-5%)
Прочие бизнес-юниты и инициативы*****41,421,989%
Выручка по всем сегментам377,5290,330%
Межсегментные расчеты(44,9)(41,0)10%
Общая выручка332,5249,333%

* - "Поиск и портал" включает "Поиск", "Геосервисы", "Браузер" и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг

** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс Драйв", "Яндекс Маркет", фудтех-направление, включая Delivery Club, и "Яндекс Доставку"

*** - "КиноПоиск", "Яндекс Музыка", "Яндекс Афиша" и др., продюсерский центр "Плюс Студия" и сервис подписки "Яндекс Плюс"

**** - Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда", "Яндекс Путешествия" и "Яндекс Услуги"

***** - направление автономного транспорта, Yandex Cloud, "Яндекс 360", "Яндекс Практикум", устройства, "Алиса", финтех и другие эксперименты и корпрасходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта