Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Ограничение эксплуатации судов рыбопромыслового флота по достижении ими определенного возраста может привести к значительному снижению вылова, сообщила пресс-служба Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП).
Инициативу по запрету допуска в российские морские порты российских судов возрастом более 40 лет обсудили во Владивостоке на заседании членов АРПП.
"При этом нет уверенности, что данные меры будут способствовать обновлению флота, в связи с текущей высокой загруженностью российских судоверфей", - говорится в пресс-релизе.
В АРПП также поддерживают позицию Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) и считают, что следует вывести из-под этих ограничений суда рыбопромыслового флота.
В ассоциации отмечают, что при своевременной диагностике и ремонте возраст судна не мешает его безопасной эксплуатации. Рыбаки своевременно проходят докование, в случае необходимости - ведут модернизацию судов.
Как сказано в справке о последствиях введения к 2030 году запрета допуска в морские порты судов старше 40 лет, подготовленной общественной организацией "Опора России" и ВАРПЭ, в случае введения ограничений для рыбопромысловых судов старше 40 лет, к 2030 году количество рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне сократится в два раза, объем добычи водных биоресурсов (ВБР) упадет на 40%. К 2035 году промысел водных биоресурсов смогут вести только 25% флота, вылов ВБР на Дальнем Востоке упадет в 3,7 раза - до 950 тысяч тонн.
"Также вызывает опасение, что в данном случае под "нож" пойдет не только рыболовецкий флот от работы, которого напрямую зависит продовольственная безопасность страны. Под угрозой транспортные, спасательные, грузовые, пассажирские, учебно-парусные и другие типы судов", - заявила АРПП.
Совет АРПП решил подготовить обращение в федеральное правительство. В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться совместно с Координационным советом общественных рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока для выработки консолидированной позиции.
В июле глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что поддерживает идею ограничения срока эксплуатации "ветхих" судов по аналогии с теми требованиями, которые установлены на продление срока службы авиатехники и железнодорожного подвижного состава. При этом нужно учитывать вопросы безопасности судоходства, говорил Алиханов.
Замминистра транспорта Александр Пошивай 23 сентября сообщил, что Минтранс внес в список для замены более 1,7 тысячи судов "ветхого" флота.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|