15 октября 2025 года, 15:23

В Москве начали готовить проект планировки территории под парк на месте монорельса

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Началась подготовка проекта планировки территории (ППТ) для круглогодичного прогулочного парка на месте московского монорельса, сообщает пресс-служба градостроительного комплекса столицы.

"Началась разработка проекта планировки территории под круглогодичный прогулочный парк, который появится на месте устаревшей инфраструктуры монорельса на высоте 6 м. Согласно разрабатываемому проекту, новая зона отдыха площадью около 40 тыс. кв. м и протяженностью 4 км свяжет прогулочным маршрутом несколько парковых пространств от Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина Российской академии наук до Тимирязевского парка", - приводятся в сообщении слова заммэра Владимира Ефимова.

Он добавил, что здесь намерены оборудовать прогулочные зоны и сопутствующую инфраструктуру, а пять из шести бывших станций монорельса преобразовать в общественные пространства с кафе, ресторанами и выставочными залами. Для обеспечения доступности парка сделают восемь дополнительных спусков.

В свою очередь председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская уточнила, что будущий парк свяжет пять районов на северо-востоке города: Останкинский, Бутырский, Марфино, Тимирязевский и Алексеевский.

Заммэра Максим Ликсутов напомнил, что ожидаемая посещаемость нового пространства - 20 тыс. человек в день, в десять раз больше, чем пользовались монорельсом.

"Сейчас специалисты завершают разработку архитектурной концепции парка. Открытие достопримечательности запланировано на 2027 год", - добавил Ликсутов.

Единственную в Москве линию монорельса протяженностью около 5 км запустили в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяла станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". С начала 2017 года монорельс перевели на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что прорабатывается технико-экономическое обоснование реконструкции линии.

Власти отмечали, что монорельс перестал полноценно выполнять транспортную функцию и нуждается в капремонте. При этом он стабильно оставался убыточным: ежегодные затраты превышали 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляла около 1,5 тыс. рублей - почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

Обсудить дальнейшую судьбу монорельса с горожанами планировалось с 2020 года. В итоге в начале июня 2025 года власти предложили построить на месте монорельса круглогодичный парк. На портале "Активный гражданин был запущен соответствующий опрос. 24 июня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что большинство москвичей - 71% - поддержали эту идею. Планировалось, что из уважения к прошлому в парке оставят несколько вагонов.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта