| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2025 года составила 96,9 млн тонн, что на 0,1% больше, чем в октябре 2024 года, сообщила компания.
На протяжении последних двух лет компания демонстрировала ежемесячное снижение показателя. Последний раз погрузка выходила в плюс в сентябре 2023 года, тогда она выросла на 0,2%, составив 100,9 млн тонн.
По данным РЖД, грузооборот за октябрь 2025 год увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 212,8 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,9% и составил 263,9 млрд т-км.
"Наибольший рост погрузки в октябре обеспечили Западно-Сибирская (+10,2%), Северная (+4,3%), Восточно-Сибирская (+4%) и Юго-Восточная (+3,9%) железные дороги, - отмечают РЖД. - Благодаря новому урожаю третий месяц подряд увеличивается погрузка зерна (+8% - в августе, +4,6% - в сентябре, +22,6% - в октябре), продолжает расти вывоз удобрений (+9,1% - в сентябре, +6,6% - в октябре). На фоне замедления потребления на внутреннем рынке растет экспорт железной руды (+14,5%). Погрузка каменного угля увеличилась как внутри страны (+2,8%) в связи с началом отопительного сезона, так и на экспорт (+14,8%)".
Погрузка за январь-октябрь 2025 года, по оперативным данным, составила 927,1 млн тонн, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, за 10 месяцев железными дорогами было погружено: каменного угля - 268,8 млн тонн (-1,7% к январю-октябрю 2024 г.), кокса - 8,2 млн тонн (-16,9%), нефти и нефтепродуктов - 163,4 млн тонн (-5,3%), руды железной и марганцевой - 89,7 млн тонн (-1,1%), черных металлов - 42,3 млн тонн (-17,1%), лома черных металлов - 6,3 млн тонн (-33,6%), химических и минеральных удобрений - 58,5 млн тонн (+4,7%), цемента - 17,8 млн тонн (-13,2%), лесных грузов - 21 млн тонн (-5,4%), зерна - 20,4 млн тонн (-21,1%), строительных грузов - 84,9 млн тонн (-11,9%), руды цветной и серного сырья - 14,5 млн тонн (+5,3%), химикатов и соды - 16,7 млн тонн (-4,9%), промышленного сырья и формовочных материалов - 22,6 млн тонн (-18,6%), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 92 млн тонн (-7,7%).
Грузооборот в январе-октябре 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,1% и составил 2 трлн 63,6 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,7% и составил 2 трлн 560 млрд т-км.
Под влиянием внешних негативных факторов в целом с начала года снизилась погрузка строительных грузов - на 11,9%, черных металлов - на 17,1%, каменного угля - на 1,7%. В связи с ремонтами на НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-5,3%), поясняют в компании.
При этом фиксируется рост погрузки экспорта по наиболее востребованному восточному направлению - на 6%, до 135,7 млн тонн в январе-октябре. Опережающими темпами растут экспортные поставки на восток неугольных грузов (+7,7%, до 37,3 млн тонн), в том числе удобрений (рост почти в 2 раза), нефти и нефтепродуктов (+2,4%), железной руды (+12,3%), а также грузов, перевозимых в контейнерах (+11,5%). Кроме того, увеличен экспорт в восточном направлении каменного угля (+5,4%).
По данным источника "Интерфакса" в транспортной отрасли, среднесуточный план погрузки на ноябрь составляет 3 млн 124 тыс. тонн
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|