06 ноября 2025 года, 14:24

РСА и НСИС выявили отсутствие полисов ОСАГО для такси у 50% машин таксопарка в России


Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - Анализ статистики договоров ОСАГО для такси позволяет сделать предположение о том, что 50% российского таксопарка эксплуатируется без оформленных договоров "автогражданки", к такому выводу пришли представители Российского союза автостраховщиков (РСА) и "Национальной страховой информационной системы" (НСИС, дочерняя компания ЦБ).

Как сообщает РСА со ссылкой на данные НСИС, что в стране насчитывается 800 тысяч автомобилей такси, а полис ОСАГО, рпо данным АИС страхования, есть всего у чуть более чем 400 тысяч машин".

"Получается, что остальные 400 тысяч автомобилей такси ездят либо вообще незастрахованными, либо указывают цель использования как личную, чтобы не платить больше", - предположил глава РСА Евгений Уфимцев.

"Недостающий объем страховой премии составляет почти 5,7 млрд рублей. Это порядка 2% от общего рынка ОСАГО в годовом исчислении", - подсчитали в РСА.

Оценки получены из расчета средней цены годового полиса такси в 21,4 тысячи рублей, умноженной на 265 тысяч годовых полисов ОСАГО, и средней премии по коротким полисам ОСАГО в 205 рублей, умноженной на 125 тысяч коротких полисов.

Оценки количества транспортных средств в автопарке такси опираются на данные Национального агентства промышленной информации. Российский таксопарк к октябрю 2025 года насчитывал почти 800 тысяч легковых автомобилей с действующими разрешениями, сообщало агентство.

"За весь 2024 год было заключено чуть более 1 млн краткосрочных полисов ОСАГО. Стремительный рост (почти 5 млн за 9 месяцев 2025 года) количества краткосрочных полисов ОСАГО в 2025 году, к сожалению, не свидетельствует о том, что сервис, который был изначально ориентирован на автомобили такси, по достоинству (легкость в оформлении договора и доступная стоимость полиса) оценен водителями такси, - считает генеральный директор АО "НСИС" Николай Галушин. - Даже с учетом наличия годовых полисов ОСАГО у водителей такси общий уровень проникновения ОСАГО далек от того, чтобы считать, что выполняются нормы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности".

Как сообщалось, водители такси, имеющие годовые полисы ОСАГО на эксплуатацию личного легкового транспортного средства, могут докупить расширение по договору на эксплуатацию машины в качестве такси на короткий период (по закону от 1 дня до 3 месяцев, когда они работают как водители такси - ИФ). В качестве альтернативы водители такси могут приобретать отдельно полисы ОСАГО для такси на те же короткие сроки по выбору. При этом остается вопрос, как используются эти транспортные средства (у которых вообще нет годовых полисов ОСАГО, даже с целью личной эксплуатации) в остальные периоды года. Этим риторическим вопросом, как сообщил ранее журналистам Уфимцев, задавались автостраховщики, получив данные статистики НСИС по такси с начала этого года.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта