12 ноября 2025 года, 13:18

Практику долгосрочных соглашений на поставку продукции могут распространить на маркетплейсы

Такое предложение выдвинул Минпромторг РФ

Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU - Предложение заключать долгосрочные соглашения между ритейлерами и производителями на поставку социально значимой продукции может затронуть также онлайн-площадки. С такой инициативой выступил Минпромторг РФ, сообщил глава ведомства Антон Алиханов.

"В дальнейшем мы предлагаем в законопроекте о долгосрочных контрактах распространить его требования и на онлайн-игроков, в том числе маркетплейсы. Рассчитываем, коллеги, на вашу поддержку этой инициативы", - сказал он, обращаясь к депутатам Госдумы в рамках "правительственного часа".

Ранее в среду в ходе правчаса о планах ввести практику долгосрочных соглашений с формулой цены сообщила глава Минсельхоза РФ Оксана Лут. "Важной задачей видим расширение практики долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями с применением механизма формулы цены на овощную продукцию и ряд других видов продукции. Считаем, что соответствующие изменения закона о торговле, которые мы сейчас прорабатываем совместно с Минпромторгом, поможет исключить скачки цен на отдельные группы продовольственных товаров", - заявила она.

Ранее замглавы Минпромторга РФ Роман Чекушов пояснял журналистам, что долгосрочные контракты на поставку продукции уже заключаются участниками рынка: "Объём таких контрактов достаточно большой, однако такие договоры по большей части носят рамочный характер, что и призвана изменить обсуждаемая инициатива".

"Мы эту работу ведем с министерством сельского хозяйства Российской Федерации, депутатами Госдумы и отраслевым сообществом совместно. Сейчас мы сошлись на том, что нужно устанавливать требования по долгосрочным контрактам по ключевым видам продукции, где необходимо обеспечить отсутствие значительных скачков цен. Ведем переговоры с коллегами в части форматов работы с ценами. Вариант, предложенный нами - это вилка цен. Коллеги из Минсельхоза предлагают рассмотреть возможность фиксации или установления формулы цены в долгосрочном контракте на основе взаимных договоренностей поставщика и покупателя. На данный момент проходят экспертные обсуждения", - говорил чиновник.

Чекушов отмечал, что ведомства "не форсируют этот вопрос, поскольку за последние несколько месяцев, начиная с мая, не фиксируют большой инфляции по потребительской корзине".

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта