| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Российский рынок замороженных хлебобулочных изделий в 2024 году вырос на 14% до 731 тысячи тонн, в 2025 году темп роста будет выше, поскольку эта продукция становится более популярной на фоне расширения ритейлом сети пекарен и роста потребительского спроса на свежую выпечку, считает гендиректор Удмуртской хлебной компании Булат Кутдусов.
Он сказал это на международной конференции "Современное хлебопечение - 2025.
Замороженные изделия он назвал перспективным сегментом рынка.
По его словам, этот тренд основан на нескольких факторах. "Потребитель видит в хлебе-заморозке более свежий и качественный продукт, "из печи", без консервантов для длительного хранения. Срок свежести составляет 5-6 часов, - пояснил он. - Ритейл видит в этом способ увеличить выручку, поскольку средняя цена хлеба из пекарен выше. К тому же это позволяет снизить издержки, так как показатель списания такой продукции ниже и составляет в среднем 6%".
Как сообщил Кутдусов, число пекарен, к примеру, в сети "Пятерочка", с которой работает компания, на начало этого года составляло 16,7 тысячи, увеличившись за прошлый год на 9 тысяч. В сети "Магнит" к началу года было 5 тысяч пекарен.
Интерес производителей к увеличению выпуска замороженных хлебобулочных изделий базируется прежде всего на снижении издержек за счет логистики. "У нас затраты по логистике в "заморозке" порядка 8% в полной структуре себестоимости", - сказал он, отметив, что по другой продукции этот показатель выше. Выше и рентабельность производства этой продукции. Согласно его презентации, рентабельность производителя и торговой сети достигает 46%.
При этом глава компании сообщил, что одним из основных трендов этого рынка в настоящее время является производство полностью выпеченных замороженных хлебобулочных изделий и вытеснение замороженных полуфабрикатов. Он объяснил это тем, что растет спрос сетей на продукцию, которую нужно размораживать и сразу направлять в продажу. "Может, с небольшим разогревом", - добавил он.
Кутдусов также сообщил, что под эти тренды Удмуртская хлебная компания "затачивает" и собственное производство. Выпуском замороженных хлебобулочных изделий она занимается 13 лет. Один из двух хлебозаводов специализируется на выпуске полностью замороженной выпеченной продукции, и ассортимент постоянно расширяется.
Проводя исторический экскурс, глава компании сообщил, что мировое производство замороженных хлебобулочных изделий ведет начало с 1957 года. До 80-х годов прошлого столетия оно развивалось медленно, затем произошел взрывной рост. В 2024 году объем мирового рынка составил $33 млрд. "Мы считаем, что рост продолжится в пределах 5% в год. Прогнозируем к 2034 году объем рынка $54 млрд", - сказал он.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|