| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Тенденция снижения авиаперевозок в России - один из основных на сегодня рисков при кредитовании инвестиционных проектов в аэропортовой сфере, заявила исполнительный директор по работе с ключевыми клиентами "ВЭБ.РФ" Екатерина Шелехова на ХIII Евразийском международном форуме "Развитие аэропортов 2025".
"В большей степени сейчас основные опасения - это, действительно, пассажиропоток, который, как мы видим в определенных регионах - там, где даже были инвестиции осуществлены - он сокращается, - сказала Шелехова. - И, наверное, это то, что волнует на сегодняшний день нас как потенциальных кредиторов, которые закладывали возвратность этих средств, ориентируясь в том числе на пассажиропоток".
Снижение трафика происходит в том числе на фоне дефицита провозных емкостей. Проблема с воздушным флотом "на сегодняшний день не решена, и перспективы мы до конца и глубоко пока не понимаем", подчеркнула Шелехова.
Этот тезис поддержал гендиректор Центра стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) Антон Корень. По его словам, при оценке аэропортовых проектов эксперты центра в нынешних условиях закладывают в модели прогнозирования спроса такие факторы как планы производства новых воздушных судов, "вплоть до конкретных типов", а также перспективы выбытия имеющегося парка.
По словам Шелеховой, ситуация осложняется тем, что некоторые регионы критически нуждаются в аэропортах. Среди них туристические кластеры Шерегеш и Архыз, где без авиасообщения "будет сложно достичь эффектов, которые изначально запланированы". В то же время есть, наоборот, перегруженные аэропорты, которые на первый взгляд нуждаются в расширении мощностей. Но каждый такое проект, по словам Шелеховой, требует "глубокого погружения", чтобы оценить, "насколько это долгосрочная история, и действительно ли здесь и сейчас нужно строить, расширять площади, либо это краткосрочная пиковая нагрузка".
"ВЭБ.РФ" - оператор "Фабрики проектного финансирования" - механизма поддержки инвестпроектов в приоритетных секторах российской экономики. Ключевой партнер корпорации в аэропортовых проектах - Сбербанк. Среди недавно реализованных ими проектов - строительство нового терминала внутренних авиалиний в аэропорту Мурманска. Инвестором проекта выступил оператор аэропорта - "Новапорт", общая стоимость составила 4,7 млрд рублей, объем участия ВЭБ.РФ - 1,15 млрд рублей.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году может сократиться в годовом сравнении на 1,5%, в 2026 году - на 4,5%, прогнозировали ранее аналитики Альфа-банка. После введения санкций против России перевозчики столкнулись с запретом на полеты в "недружественные" страны, а также на поставки новых самолетов и рисками ареста имеющегося парка за границей.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|