01 декабря 2025 года, 07:07

Производитель электромобилей EVM Pro планирует изменения в СПИК и расширение модельного ряда

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Производитель электрогрузомобилей EVM Pro - ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" (ЭМР, резидент ОЭЗ "Технополис Москва") - планирует внести корректировки в специнвестконтракт, увеличив обязательства по объему инвестиций и расширению модельного ряда, сообщил журналистам директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Тигран Парсаданян.

Как сообщалось, компания ЭМР была учреждена в 2021 г. под реализацию проекта по выпуску электрогрузомобилей EVM Pro на шасси "УАЗ Профи" на площадке в ОЭЗ "Технополис Москва". Ее сооснователями были петербургские предприниматели Игорь Гирдин (был финдиректором, позже вышел из проекта) и Илья Рашкин (гендиректор), которым изначально принадлежали по 50% долей компании.

ЭМР в 2022 г. заключила СПИК 2.0 с Минпромторгом РФ и правительством Москвы со сроком реализации до 2027 г. Общий объем инвестиций в проект на момент запуска производства оценивался более чем в 900 млн руб. Производитель обязался выпустить более 3 тыс. электрофиргонов на базе производственного комплекса в "Технополисе" площадью 2,7 тыс. кв. м, включающего цеха металлообработки и крупноузловой сборки.

Фактически производство электрогрузомобилей EVM Pro до сих пор так и не было масштабировано. При этом стартап, как следует из его отчетности, нес существенные убытки. Так, по итогам 2024 г. ЭМР получила 413 млн руб. чистого убытка при выручке немногим более 50 млн руб. В отчетности за прошлый год компания говорила про "финансовоемкие расходы, связанные с капитальным ремонтом, оборудованием и запуском производственной линии" и отмечала, что "спрос на рынке на грузовой электротранспорт только формируется, поэтому средний срок окупаемости понесенных расходов составляет 3-5 лет".

С момента подписания СПИК 2.0 состав учредителей компании ЭМР изменился. Гендиректор компании Рашкин и бывший финансовый директор Гирдин вышли из состава совладельцев проекта. Сейчас участниками ЭМР, согласно данным ЕГРЮЛ, являются АО "Компания Атла" (46,5%), АО "Титаниум Холдинг" (43,8%) и АО "Техно Инвест" (9,7%).

Отвечая на вопросы журналистов о судьбе производителя EVM Pro, глава автомобильного департамента Минпромторга РФ сообщил, что его СПИК до сих пор актуален, однако подвергнется некоторым изменениям.

"СПИК не аннулируется. Наоборот, он сейчас в процессе внесения изменений. Он будет расширяться - будет увеличен и объем инвестиций, будут добавлены новые модели", - сообщил Парсаданян на состоявшемся накануне пресс-брифинге в Минпромторге РФ, отметив, что о планируемых изменениях по проекту EVM Pro будет объявлено в ближайшее время.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта