01 декабря 2025 года, 11:56

Кабмин утвердил правила взимания сборов с авиакомпаний для реконструкции аэродромов

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Правительство РФ утвердило правила формирования и взимания сборов с авиакомпаний для финансирования реконструкции аэродромов, проводимой в рамках концессионных соглашений с инвесторами. Соответствующее постановление от 28 ноября опубликовано на портале правовой информации.

Размер сбора определяется в российских рублях "в виде фиксированных ценовых значений" применительно к конкретной группе аэропортов, говорится в документе. Он рассчитывается исходя из планируемого объема расходов на реконструкцию, стоимости привлекаемых на это заемных средств, прогнозных и фактических показателей пассажиропотока, количества и сроков действия концессионных соглашений в отношении аэропортов группы. В конечном итоге размер сбора – как и состав группы аэропортов – утверждается правительством. При первоначальном установлении он не может превышать 150 руб. за одного пассажира (в ценах 2025 года), при этом он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции и может быть изменен решением правительства.

Сборы взимаются как с российских, так и иностранных авиакомпаний, начиная с 30-го календарного дня со дня вступления в силу решения правительства об определении размера сбора (но не раньше заключения концессии) и останавливаются со дня прекращения действия последнего в рамках группы соглашения (либо со дня исполнения финансовых обязательств концедента). В полном объеме сборы будут взиматься в отношении пассажиров старше 12 лет, для детей от 2 до 12 лет предусмотрена скидка в 50%. Также постановлением определены случаи, при которых не требуется платить сбор: это внеплановые посадки самолетов из-за ухудшения метеоусловий и "иных ограничений", рейсы, выполняемые с промежуточной технической посадкой, а также транзитные.

Сборы могут быть использованы для реконструкции следующих объектов инфраструктуры: аэродромы; объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; объекты единой системы организации воздушного движения; наземные объекты, необходимые для эксплуатации и содержания аэродромов.

Постановление будет действовать с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года.

С 1 сентября вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ. Они узаконили инфраструктурные сборы с авиакомпаний для реконструкции аэродромов по концессии. Предполагается, что собранные средства будут аккумулироваться на базе подведомственного Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и направляться собственникам аэропортов на возмещение их инвестиций, в том числе погашение кредитов. Аэродромов, по которым концессионные соглашения заключены до этой даты, нововведение не коснется.

До 2030 года в РФ запланирована модернизация 129 аэродромов. Объем необходимого финансирования в 2025-2030 гг. оценивался Минтрансом в более 522 млрд руб., включая 366 млрд руб. средств из федерального бюджета, 128 млрд - из внебюджетных источников, 29 млрд - за счет субъектов РФ. На 76 аэродромах планируются работы по реконструкции и новому строительству, при этом 28 из них будут обновлены в рамках концессионных соглашений с инвесторами. Вклад госбюджета составит от 20% до 90% стоимости проекта в зависимости от пассажиропотока аэропорта, поясняли в Минтрансе.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта