| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Правительство РФ утвердило правила формирования и взимания сборов с авиакомпаний для финансирования реконструкции аэродромов, проводимой в рамках концессионных соглашений с инвесторами. Соответствующее постановление от 28 ноября опубликовано на портале правовой информации.
Размер сбора определяется в российских рублях "в виде фиксированных ценовых значений" применительно к конкретной группе аэропортов, говорится в документе. Он рассчитывается исходя из планируемого объема расходов на реконструкцию, стоимости привлекаемых на это заемных средств, прогнозных и фактических показателей пассажиропотока, количества и сроков действия концессионных соглашений в отношении аэропортов группы. В конечном итоге размер сбора – как и состав группы аэропортов – утверждается правительством. При первоначальном установлении он не может превышать 150 руб. за одного пассажира (в ценах 2025 года), при этом он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции и может быть изменен решением правительства.
Сборы взимаются как с российских, так и иностранных авиакомпаний, начиная с 30-го календарного дня со дня вступления в силу решения правительства об определении размера сбора (но не раньше заключения концессии) и останавливаются со дня прекращения действия последнего в рамках группы соглашения (либо со дня исполнения финансовых обязательств концедента). В полном объеме сборы будут взиматься в отношении пассажиров старше 12 лет, для детей от 2 до 12 лет предусмотрена скидка в 50%. Также постановлением определены случаи, при которых не требуется платить сбор: это внеплановые посадки самолетов из-за ухудшения метеоусловий и "иных ограничений", рейсы, выполняемые с промежуточной технической посадкой, а также транзитные.
Сборы могут быть использованы для реконструкции следующих объектов инфраструктуры: аэродромы; объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; объекты единой системы организации воздушного движения; наземные объекты, необходимые для эксплуатации и содержания аэродромов.
Постановление будет действовать с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года.
С 1 сентября вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ. Они узаконили инфраструктурные сборы с авиакомпаний для реконструкции аэродромов по концессии. Предполагается, что собранные средства будут аккумулироваться на базе подведомственного Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и направляться собственникам аэропортов на возмещение их инвестиций, в том числе погашение кредитов. Аэродромов, по которым концессионные соглашения заключены до этой даты, нововведение не коснется.
До 2030 года в РФ запланирована модернизация 129 аэродромов. Объем необходимого финансирования в 2025-2030 гг. оценивался Минтрансом в более 522 млрд руб., включая 366 млрд руб. средств из федерального бюджета, 128 млрд - из внебюджетных источников, 29 млрд - за счет субъектов РФ. На 76 аэродромах планируются работы по реконструкции и новому строительству, при этом 28 из них будут обновлены в рамках концессионных соглашений с инвесторами. Вклад госбюджета составит от 20% до 90% стоимости проекта в зависимости от пассажиропотока аэропорта, поясняли в Минтрансе.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|