22 декабря 2025 года, 12:16

Гендиректор "КАМАЗа" пока не видит признаков восстановления рынка тяжелых грузовиков

Продажи крупнотоннажных грузовиков в январе-ноябре 2025 года упали на 56%,

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Основной для ПАО "КАМАЗ" рынок тяжелых грузовиков полной массой 14-40 тонн пока не демонстрирует признаков восстановления и в 2026 году может составить 52-55 тысяч штук, как и в 2025 году, сообщил гендиректор компании Сергей Когогин корпоративному изданию "Вести КАМАЗа".

Продажи крупнотоннажных грузовиков в России, по данным "Автостата", в январе-ноябре 2025 года упали на 56%, до 41,8 тысячи шт. Автостатовская методика оценки рынка отличается от камазовской и рассматривает европейскую шкалу от 16 тонн.

Когогин в интервью не раскрыл данные о продажах "КАМАЗа", но отметил, что рынок по итогам года упадет более чем на половину. При этом продажи иностранных игроков рухнут на 60-70%, подчеркнул он. По словам Когогина, "КАМАЗ" "чувствует себя гораздо лучше рынка" и ожидает снижения продаж по итогам года только на 20%. Так, к концу года российский бренд занимал примерно треть рынка, отметил он. Сопоставимые данные ранее публиковал "Автостат" - доля "КАМАЗа", по оценкам агентства, в ноябре составила 33% - за прошлый месяц в России было реализовано 1314 тяжелых грузовиков (-20% г/г).

"Доля растет за счет поколения К5 - магистральных тягачей, тяжелых самосвалов и спецтехники, которые обеспечат нам и будущее. Классические грузовики К3 остаются стабильной базой - они нужны, как шасси для надстроек, для ЖКХ и сельского хозяйства, а также как полноприводные решения", - прокомментировал Когогин, отметив, что говорит о рынке без учета поставок по гособоронзаказу.

Глава "КАМАЗа" констатировал, что пока не видит сигналов к восстановлению рынка.

"В этом году объем рынка ожидается в диапазоне 52-55 тысяч, и в 2026 году этот сценарий, вероятно, повторится. Рынок весь год переживал глубокий кризис: продажи падали, показатели перевозчиков снижались, конкуренция с китайскими брендами росла. Причины этой ситуации мы называли и год назад - это высокая ключевая ставка, инфляция, перенасыщенный рынок 2023 года и затоваренные склады в 2024 году. У транспортных компаний - нашего основного потребителя - в первом полугодии на 20% снизились тарифы, и вряд ли они скоро вернутся к уровню 2024 года Объем перевозок по итогам года покажет минимальный рост - на 2-3,8%, в зависимости от сегмента. Водителей не хватает, кредиты малодоступны. Соответственно, затраты грузоперевозчиков выросли, им стало сложно обновлять автопарк, а нераспроданные с 2024 года остатки китайских грузовиков на этом фоне продаются с дисконтом. Плюс изъятые и отказные машины лизинговых компаний, чьи склады тоже наполнились этой техникой", - сказал Когогин.

""КАМАЗ" планирует продолжать расширение модельного ряда К5 и сотрудничество с производителями спецтехники на его шасси. Компания видит интерес грузоперевозчиков к экономичным по топливу автомобилям - газомоторным тягачам. "В этом году мы уже выпустили на рынок КАМАЗ-54901 с двигателем на СПГ, и он сразу стал популярен. Кроме того, мы хорошо поработали над расширением и снабжением запчастями сервисной сети, продолжим обучать дилеров", - сказал Когогин.

Комментируя ситуацию в сегменте пассажирского транспорта, глава "КАМАЗа" отметил, что по итогам 11 месяцев 2025 года продажи автобусов и электробусов в России также упали вдвое, до 4 тысячи штук.

"Муниципальные закупки были отложены из-за позднего старта госпрограмм, но у нас оставались фиксированные контракты, это позволило ровно пройти первое полугодие. Доля "КАМАЗа" чуть выросла в сравнении с январем-ноябрем прошлого года - с 26% до 27%, ближайших конкурентов мы опередили. Долгосрочные госпрограммы обновления пассажирских парков будут работать, и рынок в следующем году немного оживет. Прогноз на 2026 год - 5 тысяч единиц, и "КАМАЗ" рассчитывает на 30% этого объема", - сообщил глава "КАМАЗа".

Когогин отметил, что в первой половине 2026 года компания хочет выпустить опытно-промышленную партию газомоторных туристических автобусов КАМАЗ-52229 на 55 пассажиров, первая партия которых до конца следующего года будет поставлена "Газпрому". Кроме того, в планах - вывод на рынок городского автобуса среднего класса KAMAЗ-4290-5N на КПГ и особо большого электробуса KAMAЗ-62901 поколения А5. Компания также намерена продолжать поставки "Мосгортрансу" по ранее заключенным контрактам.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта