25 апреля 2012 года, 12:58

Метро забросят в Коммунарку

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти намерены увеличить московскую подземку в 1,5 раза. Тратиться на это будет порядка 100 млрд рублей в год, учтены и новые московские территории

Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU – Столичные власти в очередной раз огласили планы развития московского метрополитена. В этот раз сроки развития определены до 2020 г., к этому времени планируется, что метро сможет полноценно выйти в область, а число людей, которые не могут воспользоваться услугами подземки, сократится с 22% до 13%.

Основными спикерами в среду были Сергей Собянин и его заместитель Марат Хуснуллин.

"В результате реализации данной программы до 2020 года метрополитен увеличится в 1,5 раза и, соответственно, увеличится шаговая доступность станций метро и снизится перегруженность ряда линий метрополитена. Данная программа является минимальной для развития города", - сообщил мэр. Собянин заметил, что метрополитен является гордостью Москвы, но одновременно он - один из самых перегруженных в мире.

В свою очередь заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил на заседании правительства, что до 2020 года будет построено 150 км новых линий метрополитена, 70 станций, а также семь новых электродепо. Количество станций увеличится до 252.

Сколько это будет стоить? В ближайшие восемь лет правительство Москвы намерено в тратить примерно по 100 млрд рублей ежегодно, причем в эту сумму входит и замена вагонов. В 2012 г., правда, эта сумма будет чуть скромнее – 73 миллиарда.

По планам столичной мэрии, в 2016 году будет запущена Кожуховская линия от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка" (9 станций); северо-восточный участок третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" (5 станций).

В планах 2017 года ввод в эксплуатации Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" (3 станции); восточного участка третьего пересадочного контура от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" (4 станции).

В 2018 году предполагается завершить строительство юго-западного участка третьего пересадочного контура от станции "Проспект Вернадского" до станции "Кунцевская" (3 станции), станцию "Технопарк" Замоскворецкой линии, а также южный участок третьего пересадочного контура от станции "Каховская" до станции "Проспект Вернадского" (3 станции).

В 2019 году предполагается ввести в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от станции "Речной вокзал" до станции "Улицы Дыбенко" (3 станции); в 2020 году - хордовую линию вдоль Калужского шоссе на территории большой Москвы (парламентский центр, район Коммунарка, 2 станции). "Эта линия (хордовая – ИФ) будет проектироваться после 2015 года и строиться по мере строительства на новых территориях", - сказал Хуснуллин. Он напомнил, что Сокольническая линия в настоящее время - одна из самых недозагруженных в московском метро.

Отвечая на вопрос журналистов, предполагается ли строительство метрополитена в Рублево-Архангельское, где может появиться международный финансовый центр, глава столичного стройкомплекса ответил: "Это не является первоочередной задачей до 2020 года". "Мы считаем, что если будет необходимость и Рублево-Архангельское будет активно застраиваться, мы такую потенциальную возможность (строительство метро - ИФ) для себя оставляем", - добавил заммэра.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта