18 ноября 2013 года, 00:36

Катастрофа в Казани: что случилось с самолетом?

Фото: СК РФ

Самолет Boeing-737, разбившийся в Казани, летал 23 года, уже имел в своей истории несколько прецедентов и был одним из первых кандидатов на вывод из авиапарка компании, хотя, по мнению экспертов, летный ресурс еще не выработал. Специалисты и очевидцы рассказывают о борте

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU – Самолет Boeing-737 потерпел крушение в аэропорту Казани при попытке захода на второй круг, заявил в воскресенье вечером официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

"Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине он задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание".

Официальных причин катастрофы пока никто не назвал – в отсутствие информации от "черных ящиков" делать выводы пока рано, все версии, котрые выдвигаются, только гипотезы.

Тем не менее известно, что потерпевший крушение авиалайнер эксплуатировался с 1990 г., авиакомпания "Татарстан" приобрела самолет в 2008 г. в лизинг и являлась седьмым эксплуатантом данного самолета.

Ниже еще несколько фактов о разбившемся самолете от специалистов, очевидцев и представителей авиакомпании.

Экипаж разбившегося под Казанью "Боинга" заранее уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе: "По предварительным данным, экипаж доложил диспетчерам, когда еще самолет находился за 500 м до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно - экипаж не уточнил".

После сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул, ударившись носом о землю.

Разбившийся самолет годом ранее произвел аварийную посадку в том же терминале, сообщил источник в правоохранительных органах: "Около года назад, 26 ноября, этот же борт VQBBN при выполнении рейса Казань - Москва совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета".

Тогда никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал. По одной из рассматривавшихся версий, датчики сработали из-за разгерметизации салона.

"Журналист Ленара Кашафутдинова сегодня днем именно этим бортом прилетела из Казани в Москву. По ее словам, уже при посадке рейса в Москве у "Боинга" возникли проблемы. Она сообщила, что пассажиры были напуганы невероятной вибрацией в последние минуты рейса при посадке в Домодедово", - сообщили в эфире Первого телеканала.

"Когда мы приземлялись, непонятно, не то это очень сильный ветер, хотя в Москве погода нормальная, не то это какие-то технические неполадки или проблемы в полете. Нас очень сильно сносило в разные стороны, самолет мотало. Мужчина, сидевший рядом со мной, был белый как полотно и говорил, что он никогда так не приземлялся. Мы сели с первого раза, но нас сносило очень сильно".

Самолет, разбившийся под Казанью, эксплуатировался 23 года, но летный ресурс еще не выработал, сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС: "Самолет был выпущен в 1990 году. Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал".

Возможный инцидент, предположительно случившийся с данным самолетом, когда тот эксплуатировался в Бразилии, не мог отразиться на безопасности его полетов в России: "Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".

Перед вылетом из "Домодедово" самолет прошел необходимый предполетный досмотр. "Предполетный контроль, все проверки были проведены. Это обязательное условие, без которого самолет не может быть выпущен в рейс".

Авиакомпания "Татарстан" рассчитывала вывести из своего парка самолеты Boeing-737 еще в 2012 году.

Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сообщал "Интерфаксу" еще в мае 2012 г., когда планировалось объединение авиакомпаний "Татарстан" и ОАО "Ак Барс аэро", что их совместный парк будет насчитывать 15 региональных самолетов CRJ-200, которые "Ак Барс аэро" приобретал в лизинг.

Также предполагалось, что до конца 2015 г. парк Airbus-319 будет доведен до 10 единиц за счет операционного лизинга (на тот момент было два, сейчас 4). "Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании", - отмечал он в 2012 году.

Справка авиакомпании:

Самолеты Boeing были приобретены в период, когда владельцами авиакомпании на паритетных началах с республикой была Bulgarian Aviation Group. На базе авиакомпании "Татарстан" было создано совместное предприятие с Bulgarian Aviation Group - ЗАО "Тат-Аэро", в которое республика внесла имущество авиакомпании "Татарстан", болгарская сторона - инвестиции. Позже болгарский акционер вышел из уставного капитала ЗАО. Всего за период партнерства было приобретено пять самолетов Boeing.

В 2012 году авиакомпания "Татарстан" вывела из парка три самолета Boeing, по двум самолетам были пересмотрены условия лизинга.

В текущем году авиакомпания "Татарстан" и "Ак Барс аэро" отказались от объединения, однако "Татарстан" взял в коммерческое управление самолеты "Ак Барс аэро". В результате в парке авиакомпании до настощего времени было 15 самолетов CRJ-200 "Ак Барс аэро", четыре A319, два Boeing-737, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208.

В 2013 году компания рассчитывала перевезти около 1 млн пассажиров, из них половина должна была прийтись на чартерные рейсы, половина - на регулярные. В прошлом году услугами авиакомпании "Татарстан" воспользовались 473,8 тыс. пассажиров.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта