Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: Reuters |
Москва. 6 января. INTERFAX.RU - Итальянский автомобильный гигант Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся 42% активов концерна, о чем было объявлено 2 января, передает BBC. Как ожидается, после поглощения Chrysler концерн Fiat станет седьмым по величине мировым производителем автомобилей.
Fiat приобрел большую часть активов Chrysler еще в 2009 году. Соглашение было достигнуто после долгих переговоров, проходивших с нынешним владельцем акций - пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA.
Затянувшийся спор между руководством Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о проведении IPO Chrysler в 2013 году, однако позднее срок первичного размещения акций был перенесен на 2014 год.
Определение реальной стоимости Chrysler было ключевым для преодоления конфликта между Fiat и VEBA.
Chrysler и Fiat купят у фонда 41,6% акций Chrysler за $3,65 млрд. После подписания сделки Chrysler заплатит Fiat $700 млн. Как ожидается, сделка должна быть полностью завершена к 20 января.
Глава Fiat Серджо Маркьонне, утверждающий, что объединение с Chrysler "войдет во все учебники истории", планирует расширить деятельность группы в мире.
Слияние двух компаний происходит на фоне масштабной реструктуризации автомобильной индустрии США после мирового финансового кризиса и рецессии.
Благодаря сделке компания Fiat получает выход на американский рынок, а Chrysler сможет взять на вооружение технологии по производству небольших, экономичных автомобилей.
Вместе с тем, как передает Deutsche Welle, некоторые эксперты сомневаются в успехе объединения Fiat и Chrysler. "Мы все помним о союзе Daimler и Chrysler, который был, так сказать, благословлен на небесах, но в итоге плачевным образом пошел ко дну", - напоминает профессор факультета технических наук университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.
Эксперт считает, что долгожданная сделка - это, "скорее, пари". "До сих пор "рискованные ставки" главы итальянского концерна оправдывались, но на этот раз получить большую прибыль, по всей видимости, будет очень непросто", - полагает Дуденхеффер.
По его словам, по сравнению с другими автопроизводителями дела у Fiat на сегодняшний день идут "чертовски плохо".
Для сегодняшнего Fiat ключевые рынки - прежде всего Европа и Латинская Америка. В обоих регионах дела у концерна из-за многочисленных кризисов идут не слишком хорошо. Chrysler, напротив, имеет сильные позиции в Северной Америке. В одном только третьем квартале 2013 года компании удалось увеличить прибыль в регионе более чем на 20%: с некоторых пор американский авторынок вновь находится на подъеме. Особенно хорошо продаются большие грузовики-пикапы. Но в других частях мира спрос на этих мощных гигантов остается незначительным.
"Продукция Chrysler, а тем более Fiat, уже устарела", - констатирует Дуденхеффер. Вдобавок ко всему, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на ключевом китайском рынке. Эксперты сходятся во мнении, что именно Китай сейчас делает погоду в мировой автоиндустрии.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |