Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: ИТАР-ТАСС, Никольский Алексей |
Москва. 7 июля. INTERFAX.RU – Президент России Владимир Путин поставил точку в дискуссии об изменении бюджетного правила, разворачивавшейся на протяжении последних нескольких месяцев между Минфином и Минэкономразвития.
"Думаю, что сейчас нет уже никакой необходимости говорить о каком-то изменении бюджетного правила", - сказал президент на встрече с главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым в понедельник, выслушав доклад о предварительных оценках динамики основных макропоказателей за полугодие.
По мнению главы государства, в этом вопросе нужно исходить из того, что правительство должно быть гарантом принятых ранее решений. "На этот счет были большие дискуссии. Посмотрим, давайте не будем спешить со всеми этими возможными вариантами. Пока будем работать в тех условиях, о которых мы договорились раньше", - сказал он.
Согласно действующему бюджетному правилу расходы не должны более чем на 1% ВВП превышать сумму ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов, посчитанных по средней цене за несколько предыдущих лет. Нефтедоходы, полученные сверх расчетной цены, должны направляться в Резервный фонд, пока он не достигнет 7% ВВП, а потом - в Фонд национального благосостояния.
Предложения смягчить бюджетное правило возникают в правительстве регулярно. В предыдущий раз этот вопрос обсуждался в апреле. Минэкономразвития предлагало повысить допустимый порог дефицита до 1,5-1,6%. Минэкономразвития настаивало, что в бюджетном правиле нужно сделать поправку, учитывающую динамику цен на энергоресурсы и курсовую разницу.
Однако, по мнению министра финансов РФ Антона Силуанова, бюджетное правило предполагает неизменность спрогнозированных расходов, которые в данном случае были рассчитаны исходя из прогноза более благоприятного, чем складывающаяся ситуация. Улюкаев же, отметил глава Минфина, предлагает еще больше увеличить расходы.
"У нас таких источников нет. Источниками могут быть только сокращение фондов и привлечение ресурсов ЦБ для того, чтобы на вторичном рынке он покупал наши облигации. Это все эмиссионное финансирование и ослабление наших важнейших преимуществ - жесткая денежно-кредитная политика, бюджетная политика, достаточные резервы, низкий долг и дефицит", - отметил Силуанов.
При этом Минфин предложил ужесточить правило, используя при вычислении предельного уровня расходов консервативную оценку источников финансирования дефицита, а также относя дивиденды и налог на прибыль нефтегазовых компаний в нефтегазовые доходы. Текущая версия бюджетного правила, по Силуанову, защищает бюджетные расходы от краткосрочной волатильности нефтяных цен, но не обеспечивает стабильность в долгосрочном периоде.
"Сохранение текущей бюджетной политики рано или поздно поставит страну перед выбором: либо сокращать долю государственных расходов в ВВП, либо повышать налоговую нагрузку на экономику", - ранее разъяснил свою позицию глава Минфина в статье, опубликованной "Ведомостями".
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |