31 июля 2014 года, 13:35

На развитие Крыма выделят 658 млрд рублей

Фото: ИТАР-ТАСС, Красильников Станислав

Более трети этой суммы власти хотят потратить на строительство перехода через Керченский пролив, единственным инвестором которого будет государство

Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - Проект федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма и Севастополя предусматривает финансирование из федерального бюджета в объеме 658 млрд рублей, из которых 247 млрд планируется потратить на сооружение перехода через Керченский пролив.

Такие цифры привел министр по развитию Крыма Олег Савельев на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, посвященном обсуждению ФЦП развития Крымского федерального округа до 2020 года. Позднее на брифинге Козак заявил, что проект ФЦП уже окончательно согласован.

По словам Савельева, было принято решение, что финансирование Крыма и Севастополя будет обеспечено исключительно из федерального бюджета без привлечения региональных.

На развитие сетевого комплекса, которое включает в себя соединение крымской энергосистемы с единой энергосистемой России, предполагается потратить 49 млрд рублей, на инженерную инфраструктуру - более 65 млрд рублей, на транспортную инфраструктуру, включая переход через Керченский пролив, - 416,5 млрд рублей.

На решение проблем в социальной сфере, в том числе на реконструкцию пяти объектов здравоохранения и развитие сети первой медицинской помощи, планируется потратить 66,7 млрд рублей. Еще 14,3 млрд будет направлено на ликвидацию очередей в детских садах, около 12 млрд уйдет на модернизацию школ. На развитие детского лагеря "Артек", по словам Савельева, предусмотрены средства в размере 21 млрд рублей.

Также в Крыму предусмотрены средства на обустройство четырех индустриальных парков, в которых предполагается разместить частных инвесторов, а также развитие новых туристско-рекреационных кластеров. На обустройство мест компактного проживания репрессированных народов, по словам Савельева, предусмотрено 10 млрд рублей.

Мост через Керченский пролив

Дмитрий Козак на совещании подчеркнул, что детальный план социально-экономического развития Крыма и Севастополя должен быть готов к концу 2014 года, чтобы уже в следующем году можно было приступить к его реализации. При этом строительство транспортного перехода через Керченский пролив должно начаться уже в 2014 году.

"Мы договаривались, что некоторые мероприятия, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнем реализовывать уже в этом, 2014 году", - сказал вице-премьер.

По словам Козака, единственным инвестором строительства моста будет государство. Вариант финансирования объекта через Фонд национального благосостояния пока не отбрасывается, но пока эта финансовая модель не дает возвратности. "Такой вариант прорабатывался и прорабатывается в настоящее время. Но средства ФНБ предоставляются на возвратной основе с соответствующей доходностью, поэтому необходимо подсчитать финансовую модель. Первые просчеты, даже если мы введем плату за проезд грузового транспорта, не обеспечивают нам необходимую возвратность и доходность этих средств", - заявил он.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками. Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими, с итальянскими компаниям. Свой вариант предложила и компания "Мостовик", он пока рассматривается, отметил Козак.

В начале июня сообщалось, что госкорпорация "Автодор" оценила затраты на строительство Керченского моста в пределах от 283,19 млрд рублей до 376,48 млрд рублей в зависимости от варианта реализации проекта. Самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной), самым дорогим - строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной). Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета на 2015-2018 годы.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта