29 октября 2014 года, 13:23

Российский изготовитель двигателей открестился от ответственности за аварию ракеты в США

Фото: ТАСС, Сергей Фадеичев

В самарском ОАО "Кузнецов" сообщили, что во время старта двигатели первой ступени "Антареса", разработанные российской компанией, работали нормально

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Во время старта американской ракеты-носителя среднего класса "Антарес" двигатели первой ступени AJ-26 производства самарского ОАО "Кузнецов" (модификация российских НК-33) работали в штатном режиме, сообщили в пресс-службе компании.

"В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя и взаимодействию всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета не представляется возможным, поскольку это поле деятельности американских специалистов. Однако, во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали на штатном режиме", - сообщила в среду пресс-служба ОАО "Кузнецов".

В компании также добавили, что специалисты предприятия уже длительное время оказывают американским коллегам помощь в адаптации двигателей к ракете-носителю "Антарес", однако непосредственно в отдельных производственных работах партнеров и при техническом обеспечении стартов за рубежом не участвуют.

В сообщении также отмечается, что официальных просьб о привлечении специалистов самарского завода к комиссионной работе по ситуации не поступало, это будет зависеть от позиции компании-партнера по проекту Aerojet Rocketdyne.

В среду утром американская ракета-носитель "Антарес", которая должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции, взорвалась сразу после старта с космодрома в штате Вирджиния. Авария произошла примерно на 10-й секунде после старта во время работы двигателей первой ступени.

Источник "Интерфакса" в российской космической отрасли заявил, что авария "Антареса" нарушит график обеспечения американского сегмента МКС, так как в результате взрыва был сильно поврежден стартовый комплекс. Между тем, в NASA заявили, что экипаж МКС не пострадает в связи с тем, что не получит груз, который должен был доставить на борт станции американский космический грузовик.

Cygnus и Antares

Частный космический корабль Cygnus и ракета-носитель "Антарес" разработаны и построены компанией Orbital Sciences Corporation.

Cygnus состоит из двух модулей, в одном из которых находится приборы, в другом - груз. Высота Cygnus - 3,07, диаметр - 3,07 метра, объем - 18,9 кубометров, масса груза - 2-2,7 тонны. Это одноразовый аппарат - он не имеет возвращаемой капсулы и может доставлять грузы только в один конец, как это делают российские, японские и европейские космические "грузовики".

"Антарес" - двухступенчатая ракета, ее высота - 40, диаметр - 3,9 метров, вес - 240 тонн. Основная конструкция первой ступени создана украинским Конструкторским бюро "Южное" имени М. К. Янгеля и изготовлена на Производственном объединении Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова в кооперации с несколькими украинскими предприятиями.

В качестве двигателя первой ступени используются модифицированные двигатели НК-33 российского производства, разработанные самарским предприятием ОАО "Кузнецов". На второй ступени ракеты установлены американские твердотопливные двигатели Castor-30. Ракета способна выводить на низкую опорную орбиту до 5,5 тонн полезного груза. При необходимости она может быть оснащена третьей ступенью, в этом случае масса полезной нагрузки увеличивается до 7 тонн.

ОАО "Кузнецов" (входит в ОАО "ОДК") - одно из крупнейших российских предприятий авиационного и космического двигателестроения.

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта