Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: Reuters |
Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - В канун Нового года мы решили вспомнить фильмы, которые нас удивили, порадовали, шокировали, заставили задуматься - или все сразу.
1) "Интервью", режиссеры Эван Голдберг, Сет Роген
"Через 25 лет я расскажу своим детям о том, как фильм с Джеймсом Франко и Сетом Рогеном стал причиной начала Третьей мировой войны", - примерно так шутили пользователи интернета, когда крупнейшие сети американских кинотеатров отказались от демонстрации фильма из-за террористических угроз, а КНДР грозила атаками на Пентагон и Белый дом.
Комедия о двух американских журналистах, которые отправляются в Пхеньян, чтобы по заданию ЦРУ убить северокорейского лидера Ким Чен Ына, безусловно заслужила попасть в списки важнейших фильмов уходящего года. Вашингтон считает, что именно из-за этой картины КНДР организовала мощнейшую кибератаку на студию Sony Pictures. Кто бы за всем этим ни стоял, им практически удалось сорвать премьеру комедии. В итоге, картину демонстрируют только пара сотен независимых кинотеатров США, а еще посмотреть ее можно в интернете, причем как легально, так и нелегально, чем многие пользуются.
"Интервью" не самая плохая голливудская комедия, местами действительно очень смешная, хотя расистские, сексистские и антисемитские шутки, а также все известные вам штампы о Северной Корее тут как тут. В первую очередь это фильм о настоящей дружбе и о силе медиа. А также о силе творчества американской певицы Кэти Перри. Что будет с прокатом "Интервью" в России, пока неясно.
Фото: Columbia Pictures
2) "Бабадук", режиссер Дженнифер Кент
Фигурант всевозможных рейтингов самых страшных фильмов года, этот австралийский хоррор хорош тем, что в нем не очевидна разница между воображением и явью. Главная героиня фильма шесть лет назад родила сына и в тот же день потеряла мужа. Как следствие она никогда не празднует день рождения мальчика непосредственно в день его рождения и вообще все время как бы находится на грани нервного срыва. Мальчику передается напряжение матери. К тому же (или из-за этого?) он верит в монстров и готовится к сражению с ними. Как-то раз он находит на полке книгу-раскладушку, со страниц которой на него и на маму смотрит жутковатый персонаж в шляпе по имени Бабадук. "Ты не можешь избавиться от Бабадука", - читают они в книге, и с тех пор их и без того не безоблачная жизнь превращается в настоящий кошмар. Фильм о том, что настоящее зло – внутри человека. Мировая премьера картины состоялась в 2014 году, а в России она должна выйти в начале 2015 года.
Фото: Causeway Films
3) "Племя", режиссер Мирослав Слабошпицкий
Место действия фильма украинского режиссера Слабошпицкого – интернат для глухонемых, в жестких условиях которого пытается найти свое место новый воспитанник. Фильм уникален уже потому, что всех главных героев играют слабослышащие актеры, и говорят они только на языке жестов. Происходящее на экране не сопровождается субтитрами или закадровым голосом. Билеты на московскую премьеру в "Гоголь-центре" были распроданы за два дня. Половина, если не больше, зрителей в зале были слабослышащими.
2 часа 10 минут, что идет фильм, - это испытание, но не только из-за особенностей звукового ряда. В "Гоголь-центре" демонстрацию несколько раз приходилось прерывать, потому что зрителям становилось плохо, а некоторые уходили со словами, что не понимают, зачем нужна такая "чернуха". Один интеллигентного вида мужчина довольно громко сказал что-то вроде: "Евросоюзу надо это показать, чтобы они Украину не приняли". На самом деле Евросоюз это не только смотрит, но и призы дает (например, на Каннском кинофестивале). А еще показанное в фильме настолько же применимо к Украине, насколько это применимо к России. Один из самых впечатляющих киноопытов года, и одно из самых громких высказываний о том, как страшно жить в обществе, где царит равнодушие.
Фото: Garmata Film Production
4) "Два дня, одна ночь", режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
Ровно столько времени есть у обремененной ипотекой матери двоих детей Сандры (Марион Котийяр) для того, чтобы убедить своих коллег отказаться от значительного бонуса к зарплате и тем самым не дать боссу уволить ее. Ситуация усложняется тем, что Сандра еще не совсем оправилась от депрессии, которая заставила ее недавно взять больничный и пропустить работу. Каждый, кто хотя бы чуть-чуть знаком с депрессией, знает, насколько сложно в таком состоянии дается каждый шаг. И тем не менее Сандра (не без поддержки мужа) методично обходит своих коллег. Она сталкивается с безразличием, агрессией, сочувствием, становится причиной драки и развода и даже успевает полежать в больнице. Картина снималась в хронологическом порядке, и в ней довольно много длинных сцен без монтажных склеек, так что перемещения Сандры по улицам маленького бельгийского города воспринимаются зрителями как свои собственные. Слегка монотонно, но это того стоит. Вряд ли еще какой-нибудь фильм в этом году так убедительно доказал, что иногда поражение является настоящей победой.
Фото: Archipel 35
5) "Отель "Гранд Будапешт", режиссер Уэс Андерсон
Пока что самый успешный с коммерческой точки зрения фильм Андерсона – это история в истории в истории. Центральный сюжет строится вокруг приключений консьержа отеля "Гранд Будапешт" мсье Густава (Рэйф Файнс) и посыльного Зеро (Тони Револори) в вымышленном восточноевропейском государстве Зубровка в период между двумя мировыми войнами. Тут и детектив, и экшн, и мелодрама и чего только не. Во всем этом с удовольствием участвуют несколько десятков актеров первой величины: от Эдриана Броуди и Уиллема Дефо до Тильды Суинтон и Леа Сейду.
Кто-то видит в "Отеле "Гранд Будапешт" гимн старой Европе и вообще ушедшей прекрасной эпохе, кто-то – лишь упражнение, интересное в первую очередь с визуальной точки зрения. Вполне возможно, что через несколько лет этот фильм будет всем нам напоминать о всеобщей увлеченности инстаграмом. Цвета как будто получены при помощи фильтров, а происходящее на протяжении большей части картины помещено в квадратную рамку. Что характерно, наиболее драматичные события (такие как смерть мсье Густава) никак не окрашены, просто потому что оставлены за кадром.
Фото: American Empirical Pictures
6) "Отрочество", режиссер Ричард Линклейтер
На наших глазах в прямом смысле вырастает актер Эллар Колтрейн. Фильм начали снимать, когда ему было семь лет, а закончили, когда исполнилось 18. Подобный трюк Линклейтер проделывал и до "Отрочества": его "Перед рассветом", "Перед закатом" и "Перед полуночью" были сняты с интервалом в девять лет каждый и рассказывали об отношениях одной пары в исполнении Жюли Дельпи и Итана Хоука.
Хоук играет и в "Отрочестве" - он отец главного героя Мэйсона и один из немногих персонажей, которых мы видим от начала до конца фильма. Другие постоянные герои – мать Мэйсона (Патриция Аркетт) и его сестра (Лорелей Линклейтер). Книги о Гарри Поттере и сага "Сумерки", кампания Обамы и Байдена, неудачные браки матери, первый алкоголь, первая работа, первая любовь – более четырех тысяч дней, умещенные в примерно три часа экранного времени. Это фильм, в котором нет сюжета. Точнее, сюжет в нем ровно такой, какой бывает в жизни, и в этом очарование картины.
Фото: IFC Productions
7) "Левиафан", режиссер Андрей Звягинцев
Фильм, который продолжает собирать награды на фестивалях международного уровня, но до сих пор не вышел в широкий прокат в России. В его активе приз Каннского, Лондонского и Мюнхенского кинофестивалей, номинации на "Золотой глобус" и "Оскар" и нелюбовь Владимира Мединского. Звягинцев рассказал, что "Левиафан" не понравился министру, потому что "в России так не пьют".
Признаемся честно: этот фильм мы поместили в наш список авансом - за шлейф наград и хвалебных рецензий от самых авторитетных изданий. Историю о противостоянии мелкого предпринимателя с Кольского полуострова и мэра города, который пытается конфисковать у него дом, мастерскую и кусок земли, критики в один голос называют самым лучшим фильмом Звягинцева. С нетерпением ждем премьеры "Левиафана" 5 февраля.
Фото: Нон-стоп Продакшн
8) "Голгофа", режиссер Джон Майкл МакДонах
На исповеди в ирландской глуши неизвестный заявляет католическому священнику (Брендан Глисон), что собирается убить его через семь дней. Злоумышленник рассказывает, что в детстве его насиловал священник, и теперь герой Глисона должен пострадать за грехи своего коллеги. "Нет смысла убивать плохого священника. Я хочу убить тебя, потому что ты безгрешен", - такова странная логика угрожающего. Вполне возможно, что священник узнает голос собеседника, благо его паства совсем небольшая, но выводить его на чистую воду совсем не торопится. Вопрос, кто же, собственно, будущий убийца, вообще отодвигается на задний план.
То, что следует за разговором в исповедальне, - это галерея портретов жителей ирландской деревни, где живет и служит священник, но в первую очередь портрет самого священника. Великолепная актерская работа Глисона, потрясающие пейзажи Ирландии, много черного юмора и попытка ответить на по-настоящему серьезные вопросы религии, морали и личной веры. Заключительная сцена на пляже производит ошеломляющее впечатление.
Фото: Irish Film Board
9) "Исчезнувшая", режиссер Дэвид Финчер
Еще один коммерческий хит этого года, новая нестыдная роль Бена Аффлека и прорыв актрисы Розамунд Пайк. Кажется, о картине сказали уже все что можно, а разобрали ее не только кинокритики, но и психоаналитики. Если вы вдруг жили на необитаемом острове, то вот вам завязка: в пятилетнюю годовщину свадьбы Эми (Пайк) бесследно исчезает, вскоре она уже считается мертвой, а в убийстве подозревают ее мужа Ника (Аффлек). Главный вопрос "Исчезнувшей", конечно, не в том, что случилось с Эми, а кто она вообще такая и что за человек ее муж. Помимо всего прочего это занимательная сатира на современное общество, помешанное на телешоу и скандалах, а также пример того, как можно удачно экранизировать роман. "Исчезнувшая" основана на одноименной книге Гиллиан Флинн. Впрочем, удачную экранизацию можно отчасти списать и на то, что Флинн сама писала сценарий.
Фото: 20th Century Fox Film Corporation
10) "Майдан", режиссер Сергей Лозница
Важнейший документальный фильм уходящего года. Украинец Сергей Лозница показал Майдан до, во время и после обострения ситуации. Картина состоит из общих планов, в ней нет закадрового текста и "говорящих голов". Режиссер пояснял, что решил не показывать судьбы отдельных людей, потому что считал, что отдельные судьба или мнение не позволят понять общей картины.
Как следствие создатели "Майдана" пытаются дистанцироваться от наиболее драматичных, эмоционально окрашенных событий. Так, камеры не было в центре кровопролитных столкновений на Институтской улице – она лишь выхватывала кусок улицы рядом с эпицентром конфликта, откуда уносили убитых и раненых. На панихиде по погибшим камера показывала собравшихся на Майдане людей, а не стоявших на сцене родителей убитых. В России фильм демонстрировался только на "Артдокфесте".
Фото: Atoms & Void
Текст: Анна Лалетина
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |