Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: Reuters |
Москва. 15 января. INTERFAX.RU – "АвтоВАЗ" снизил продажи автомобилей Lada на 15% по сравнению с 2013 годом до 387,307 тыс. штук, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В декабре 2014 года снижение составило 9% по сравнению с декабрем 2013 года, до 35,315 тыс. штук.
По итогам года Lada сократила долю рынка на 0,9 процентного пункта, до 15,5%. В декабре доля марки снизилась на 1,7 п.п., до 13%.
В целом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014 году снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года, до 2,49 млн машин, сообщил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. В декабре 2014 г. продажа авто выросла на 2,4% в годовом выражении после снижения на 1,1% в ноябре. В прошлом месяце было продано 270,6 тыс. машин.
По словам Шрайбера, на результат повлияли нестабильная экономическая ситуация, низкий клиентский спрос, внешнеполитические события, "ситуация с Крымом" и взаимные санкции. Среди положительных факторов он назвал меры поддержки рынка, принятые российскими властями после "очень плохого лета".
"Самый главный фактор в ноябре-декабре - это ажиотаж на новые автомобили, в первую очередь импортные, вызванный опасениями клиентов по поводу роста цен", - отметил глава комитета.
АЕБ прогнозирует, что этот рынок в 2015 году снизится в России на 24%, до 1,89 млн штук. Среди факторов, которые будут влиять на рынок в 2015 году, слабая экономика, смещение спроса на конец прошлого года, "которое будет создавать провал продаж" в 2015 году, а также высокие процентные ставки по кредитам. "У нас будет кризис. Вопрос в том, насколько он будет глубоким и продолжительным", - резюмировал Шрайбер.
"АвтоВАЗ" с 15 января поднимает цены на автомобили Lada в среднем на 9%. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд Lada было в марте 2014 года (в среднем по модельному ряду - на 2,8%). До повышения цен легковые автомобили "АвтоВАЗа" торгуются в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей.
"АвтоВАЗ" - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Его мощности на сегодняшний день позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. По итогам восьми месяцев 2014 года продажи компании уменьшились на 18,5%, до 247,289 тыс. машин.
Во многом падение российского автопрома обязано обвалу рубля. В начале 2014 года курс доллара вырос всего с 34 руб. до 36 рублей, но уже тогда основные российские автопроизводители начали оптимизировать свою деятельность, заявлять о снижении рентабельности проектов и повышать цены. Никто не подозревал, что в декабре в отдельные дни доллар будет достигать 80 рублей, а евро – 100.
Позднее ситуация выправилась, но к первоначальным рубежам рубль так и не вернулся. Девальвация российской валюты в прошлом году привела к настоящей панике на авторынке, паниковали, в том числе и потребители, бросившиеся скупать автомобили до того, как на них поднимутся цены. А дилеры вместе с автопроизводителями останавливали продажи. В частности, на этот шаг пошли General Motors, Audi и Jaguar Land Rover.
Сокращение рынка, а вслед за ним и ситуация с курсом валют уже привели к уходу нескольких марок с российского рынка. Так, о прекращении продаж автомобилей в РФ объявил испанский Seat (марка входит в концерн Volkswagen), американский Dodge (входит в итало-американский Fiat Chrysler) и тайваньский Luxgen.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |