Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU – "Яндекс" в среду подал заявление в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить Google на предмет нарушения российского антимонопольного законодательства, сообщила российская интернет-компания.
"Яндекс" также участвует в расследовании Еврокомиссии, которая изучает ситуацию с доминированием Google на Android. "Мы считаем, что сервисы для пользователей - такие как поиск, карты, почта и т.д. - необходимо отделить от операционной системы Android", - заявил "Яндекс".
В 2014 году Google запретил предустановку всех сервисов "Яндекса" на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio. В "Яндексе" считают, что вероятность, что Google продолжит такую практику, является высокой.
"Открытость Android осталась в прошлом. Основой устройств на Android стал закрытый пакет технологий Google Mobile Services (GMS), включающий Google Play и ряд других компонентов. Зависимость производителей смартфонов и разработчиков от GMS выросла настолько, что Google может диктовать им правила игры. Если производители не соглашаются продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности - устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android, от которых зависит успешность их смартфонов", - заявил "Яндекс".
"Мы считаем, что у производителей должен быть выбор - какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и вообще какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением GMS и Google Play. И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов. Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов", - заявил представитель "Яндекса" Очир Манджиков.
Еще в декабре глава "Яндекса" Аркадий Волож заявлял в интервью газете "Ведомости", что его компания пока не будет обращаться в ФАС. "Пока мы бьемся с хулиганами сами", - говорил он. Но при этом добавил, что обращение будет сделано, если падение рыночной доли "Яндекса" продолжится.
Доля "Яндекса"
По данным "Яндекса", в настоящее время доля поиска компании в целом на Android составляет 44%.
По оценке ресурса "Рейтинг@Mail.ru", в феврале текущего года доля поиска "Яндекс" на устройствах Android составляет 34,4%, а Google - 64,3%.
По данным LiveInternet, в январе текущего года доля "Яндекса" на Android составляла 34,7% (35% декабре), а Google - 64% (63,7%).
Уменьшение доли компании на мобильных устройствах сказывается на общей рыночной доле, поскольку в России растет число именно мобильных интернет-пользователей (по данным TNS Россия, на начало прошлого года их число в России составляло около 25 млн человек), среди которых заметную часть (порядка 10%) составляют пользователи, которые выходят в интернет только с мобильных устройств.
Уже в ноябре прошлого года Liveinternet отметил снижение доли "Яндекса" на российском рынке поиска до 59,5% - впервые за последние четыре года доля "Яндекса" на этом рынке опустилась ниже 60%. Причем в последние год-два доля российского поисковика медленно уменьшалась. При этом доля Google также медленно росла.
В январе текущего года Liveinternet оценил доли "Яндекса" и Google на российском рынке интернет-поиска в 58,9% и 32,8% соответственно. В истории "Яндекса" подобные изменения уже происходили. Так, если в январе 2007 года доля компании составляла, по данным Liveinternet, 58,1%, то к марту следующего года снизилась до 53,5%. Однако затем "Яндекс" переломил ситуацию, и в январе 2009 года его доля выросла до 56,4%, а год спустя достигла 60%, а затем и 63%.
Расследование Еврокомиссии
Политика Google в отношении производителей смартфонов с 2013 года является объектом антимонопольного расследования Еврокомиссии. "Яндекс" привлечен к этому делу в качестве свидетеля. Основанием для разбирательства стала жалоба альянса Fair Search (в него входят, в том числе, Microsoft, Nokia, Oracle). В настоящее время Европейская комиссия изучает три основных направления.
Одно из них - "связывание" сервисов Google и требование о размещении приложений компании на лучших местах на первом экране. То есть, производители устройств обязаны предустанавливать поиск Google на всех Android-устройствах по GMS-лицензии (Google Mobile Services), получение которой необходимо производителям для установки на устройствах магазина приложений Google Play (который является неотъемлемой частью экосистемы Android). Кроме того, в соответствии с требованиями GMS, все приложения и сервисы Google должны размещаться в наилучших позициях на первом экране устройства.
Другое направление - "принуждение" производителей устройств к выпуску девайсов только с GMS, как набором приложений и сервисов. Для получения GMS-лицензии производители должны подписывать, в частности, Mobile Application Distribution Agreement (MADA). В соответствии с данным соглашением, производителям запрещено выпускать устройства, которые не содержат GMS.
Также Европейская комиссия отмечает, что Googlе переносит все больше важных для производителей компонентов операционной системы (например, in-app purchase, push-нотификации) из открытого Android в пакет приложений и сервисов GMS. Для получения лицензии GMS производителям необходимо подписать договор с Google, в соответствии с которым производители обязуются предустанавливать весь GMS целиком и лишаются права предустанавливать сервисы и приложения, конкурирующие с сервисами Google.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |