25 февраля 2015 года, 13:24

Алексей Венедиктов: это захват радиостанции


Главный редактор "Эха Москвы" рассказал "Интерфаксу" о ситуации с петербургским филиалом

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Последние несколько месяцев медиасфера Москвы и Санкт-Петербурга наблюдает за стремительным развитием конфликта между руководством "Эха Москвы" и их петербургскими коллегами. "Эхо Петербурга" 19 февраля официально избрало на пост гендиректора Татьяну Кагляк, которая много лет фактически управляла радиостанцией. Кандидатура Анны Сахаровой, предложенная "Эхо Москвы" и поддержанная мажоритарными акционерами "Газпром-Медиа", была отвергнута.

Петербуржцы заверяют, что в кризис местный гендиректор наиболее эффективно справится с экономическими проблемами. Московское руководство заявляет, что в прошлом году "Эхо Петеребурга" показало убыток в 6,5 млн рублей, что не в последнюю очередь связано с неэффективностью питерского менеджмента.

Если стороны не придут к согласию, с 17 марта франчайзинговый договор между московской радиостанцией и петербургским филиалом будет расторгнут, что повлечет за собой аннулирование лицензии у "Эха Петербурга" и фактическое прекращение вещания "Эха Москвы" в Петербурге.

О последнем шансе на примирение и альтернативном вещании "Эха Москвы" в Санкт-Петербурге в интервью спецкорреспонденту "Интерфакса" Оксане Олишевской рассказал главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.

- Алексей Алексеевич, ситуация с "Эхом Петербурга" зашла в тупик. Петербуржцы избрали местного гендиректора, вы пригрозили разрывом франчайзингового договора и лишением лицензии. Что будет?

- Конечно, мы не хотим терять вещание в Питере. Но, в соответствии с лицензией на вещание, которая выдана "Музыкальной фактории", где у нас 51% акций, они должны вещать 90% времени контент "Эха Москвы". Если мы 17 марта перестаем вещать, то мы имеем дело с нарушением лицензии, после этого мы обращаемся в Роскомнадзор с просьбой вынести предупреждение. И далее лишение лицензии. Но это крайняя мера.

- А вы считаете, что еще можно что-то спасти?

- Да. Я сторонник сохранения вещания. Мне представляется, что предложенная нами схема, по которой миноритарные акционеры возглавляют совет директоров, еще возможна. Для этого Татьяна Кагляк, мне кажется, могла бы выдать доверенность Анне Сахаровой, выдвинутой ранее на должность гендира от "Газпром-Медиа", и мы бы провели решение о создании совета директоров и об избрании ее председателем.

Но в случае, если она остается гендиректором, решение о прекращении отношений станет окончательным, мне это сегодня подтвердил и Демин (гендиректор "Эха Москвы" - ИФ).

- Вы с петербуржцами обсуждали эту схему?

- Мы об этом говорили до голосования.

- А после него? Вы давали им этот последний шанс?

- Сейчас мы перестали с ними разговаривать, после избрания Кагляк, когда мы услышали угрозы в отношении журналистов, в частности угрозу уволить главреда станции Ольгу Бычкову. Это было заявлено Татьяной Кагляк в ту пятницу на собрании журналистов. Это, я считаю, объявление войны.

- Если после голосования они не идут с вами на контакт, и если вы с ними прекратили диалог, почему вы считаете, что еще можно что-то отыграть?

- Это же вопрос денег, вопрос доходов. Люди зарабатывают деньги на контенте "Эха Москвы". Они будут лишены этого контента, они должны это понимать.

- Почему они не приняли вашу схему с советом директоров?

- Потому что они считали, и, наверное, по-прежнему считают, что мы блефуем. Они ошибочно считают, что мы отступим, потому что терять Питер никому не хочется. Но, на мой взгляд, это захват.

- Известно, что они послали письмо в "Газпром-Медиа" с просьбой не разрывать франчайзинговый договор

- И они не получили ответа, потому что, мы же понимаем, что эта не просто наша позиция. Эта позиция согласована с мажоритарными акционерами. И миноритарными акционерами во главе с господином Венедиктовым.

Я пока не вижу позитивного способа развития ситуации. Я поеду в субботу в Питер, я не планирую встречаться с руководством, потому что мне нечего им предложить, кроме того, что я предлагаю им публично. Я действую открыто. Но я, безусловно, встречусь там с журналистами и объясню им нашу позицию, что из-за жадности миноритарных акционеров, из-за их неверной оценки ситуации, Питер на какое-то время, надеюсь, ненадолго, может лишиться "Эха Москвы".

- Но если они не идут на компромисс, значит, они готовы к тому, чтобы потерять "Эхо Москвы"

- Господин Недоводин (и.о. главного редактора сайта и один из учредителей "Эха Петербурга") в интервью "Фонтанке.ру" сказал: "Ничего страшного, что не будет "Эха Москвы". Будут слушать "Эхо Петербурга" не 2 часа с половиной, а 24 часа".

- Они надеются открыть свое радио?

- Они не могут этого сделать, лицензия им это не позволит, им придется выигрывать новую лицензию. Пусть выигрывают – это их бизнес. Но главное, что он сказал, - "ничего страшного, что Эха не будет". Вот его истинное отношение. Я когда увидел – я обомлел. Если ты так рьяно защищаешь право петербуржцев слушать "Эхо Москвы", как же ты говоришь "ничего страшного"?

- Как вы будете действовать, если компромисс так и не будет достигнут?

- "Эхо Москвы" никуда не денется. Мы, конечно, прервем вещание. Но я уже принял решение о создании бюро "Эхо Москвы" в Санкт-Петербурге во главе с Бычковой.

- Это будет совершенно новая организация?

- Да. Вчера я отправил туда переносную мобильную студию. У меня все праздники работали вызванные мною техники, которые создали эту студию, и она уже отправлена в Санкт-Петербург. С помощью этой студии мы сможем оттуда выходить на федеральный эфир. Я собираюсь переговорить с несколькими радиостанциями в Петербурге, которые смогут ретранслировать некоторые передачи "Эха Москвы". Мы постараемся сделать все, чтобы не лишить петербуржцев "Эха".

- Это позволит вам пережить переходный период?

- Да, мы, конечно, хотим лицензию на вещание, она, собственно, и принадлежит "Эху Москвы", но она захвачена другими, мы не можем пока это отрегулировать. И мы этого не позволим.

- А где будет базироваться новое бюро?

- Пока не знаю, но это не имеет значения.

- Туда войдут журналисты из "Эха-Петербурга"?

- Да, мы ведем переговоры и имеем согласие части журналистов. Некоторым из них уже сейчас угрожают увольнением. Но они должны понимать, что если их уволят, я их возьму немедленно. Я говорил об этом с Деминым, сейчас кризис, но мы изыскиваем средства, мы не позволим трогать журналистов.

- А как быстро может заработать это бюро?

- Вчера уже может заработать. Вчера ушла студия. Ядерный чемоданчик Венедиктова, как это называется на "Эхе", уехал в Санкт-Петербург. У нас есть некие договоренности с некоторыми гостиницами в Петербурге, которые нам бесплатно, просто потому что они любят "Эхо", предоставляют помещения для трансляции передач. Но это будет выходить на федеральный эфир, не на питерский.

- А что делать с вещанием на Питер пока лицензии нет?

- Если мы договоримся с какой-нибудь радиостанцией, а мы договоримся, то мы будем иметь вещание в Питере. Например, Александр Невзоров сказал, что он будет иметь дело с Ольгой Бычковой. Неважно, что она представляет – бюро "Эха Москвы" в Петербурге или главного редактора "Эха Петербурга".

Переезд

- Что по поводу переезда радиостанции на "Даниловскую мануфактуру"? Появилась какая-то ясность?

- Здание снято с продажи. Мы находимся в обсуждении с акционерами, поскольку у нас произошли некие траты на новое место, как это осуществить. Моя позиция, что мы можем часть ЗАО перевести на "Даниловскую мануфактуру", я буду просить Дмитрия Чернышенко (гендиректор "Газпром-Медиа") и акционеров мажоритарных не форсировать переезд. Потому что минимум два года это здание (в котором в настоящий момент находится редакция) будет в том виде, в котором оно есть.

- То есть у вас уже есть информация, что два года высотку на Новом Арбате не будут трогать?

- Года два, мне сказали. Здание снято с продажи – не отложено. Я проверял, прежде, чем идти к акционерам, сколько у нас времени. Мне сказали, что года два можете не беспокоиться.

- Какая часть станции будет переведена на мануфактуры?

- Бухгалтерия, например.

- Не редакция, конечно?

- Нет, редакция на Новом Арбате - вещь очень престижная, и для "Газпром-Медиа", и для нас. Это центр Москвы, 500 метров до Белого дома, 500 метров до Кремля, 500 метров до Верховного суда, 550 метров до Госдумы и 600 до Совета Федерации. Послушайте, ну для политической радиостанции это просто самое то. Я думаю, моя просьба к мажоритарным акционерам рассмотреть этот вопрос будет до них доведена, и я буду услышан.

- Переезд был запланирован уже на эту весну?

- Да, на начало мая, но это когда здание было выставлено на продажу. Часть можем туда перевести - это же экономический вопрос. Но местонахождение редакции – политический вопрос. Ну, не поедут на "Даниловские мануфактуры" известные люди. Это может быть ударом по репутации радиостанции. Это было актуально, когда у нас не было вариантов. Но сейчас мы можем остаться.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта