Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: ЕРА/ТАСС |
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - General Motors приняла решение прекратить производство автомобилей на своем заводе в Петербурге в середине 2015 года, говорится в сообщении американского автоконцерна. Завод в Петербурге, который выпускает автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован, в 2015 году также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде.
Планы GM также коснутся продаж Opel в России. "Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - отмечается в сообщении.
При этом совместное предприятие GM и "АвтоВАЗа" продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента автоконцерн прекратит.
Затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около $600 млн. Средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении, отмечается в тексте.
По словам генерального директора Opel Group Карла-Томаса Нойманна, в настоящий момент автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, "а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации". "Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022", - отметил Нойманн.
В компании заверили, что GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в России.
Завод GM в Петербурге
Как сообщалось ранее, в ноябре 2014 года ряд источников в автомобильной отрасли и органах власти города сообщали "Интерфаксу", что GM может закрыть свой завод в Петербурге. В компании эту информацию тогда опровергли.
В октябре 2014 года завод перешел на работу в одну смену, объявив до этого о переносах срока ввода новых мощностей (к 2015 году GM планировал расширить мощности с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей в год - ИФ). В рамках сокращения количества смен GM тогда предложила сотрудникам компенсационные пакеты по программе прекращения трудовых отношений по соглашению сторон. Заключить такие договоры планировалось с 500 сотрудниками. До сокращения рабочих смен на предприятии работало около 2 тыс. человек.
GM ввел в эксплуатацию завод в Петербурге в ноябре 2008 года. Предприятие производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra. Крупноузловым методом завод собирает Chevrolet TrailBlazer, а также ряд моделей Cadillac.
Падение продаж
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Chevrolet в России в 2014 году упали на 29,5%, до 123,175 тыс. штук, продажи автомобилей Opel составили 64,985 тыс. машин, что на 20,2% ниже, чем в 2013 году. За январь-февраль 2015 г. продажи Opel в России составили 1,985 тыс. шт., что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Продажи Chevrolet снизились на 71, 2%, до 6,305 тыс. штук.
В целом продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% - до 128,298 тыс. по сравнению с 205,526 тыс. машин в феврале 2014 года. Падение авторынка ускорилось: в январе снижение составляло 24,4%. В целом за два месяца продажи новых авто сократились на 32,1% - до 243,826 тыс.
"Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль - только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка", - заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |