Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – Малайзийский "Боинг", сбитый 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины, был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса "Бук-М1", сообщил во вторник на пресс-конференции советник генконструктора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.
"По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму "двутавра", - сказал Малышевский.
Тем не менее в "Алмаз-Антее" подчеркнули, что не знают ответа на вопрос, кому принадлежала ракета, сбившая малайзийский "Боинг".
При этом в концерне отметили, что созданный в 2002 году "Алмаз-Антей" в XXI веке никому не поставлял ракеты для ЗРК "Бук-М1", поскольку вошедшие в концерн предприятия сняли их с производства еще в 1999 году. Там также заявили, что по состоянию на 2005 год Украина имела около 1 тыс. ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию.
В военном руководстве самопровозглашенной Донецкой народной республики в свою очередь добавили, что у них не было технической возможности сбить малазийский "Боинг". "У нас таких установок типа "Бук-М1" и, соответственно, ракет (9М38М1) на тот момент вообще не было", - заявил во вторник "Интерфаксу" замминистра обороны ДНР Эдуард Басурин.
Эксперты концерна ПВО "Алмаз-Антей" также опровергли версию о том, что запуск зенитной ракетыпроизводился из района населенного пункта Снежное.
"Угол подлета ракеты к "Боингу" в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации "скальпеля" (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское", - сказал советник генконструктора концерна Михаил Малышевский.
"В ходе анализа полученных самолетом повреждений удалось определить направление движения поражающих элементов - они двигались вдоль конструкции самолета, от носа к хвостовому оперению", - отметил он.
Советник также сообщил, что эксперты пришли к выводу, что ракета пересекала курс самолета, то есть, стреляли сбоку. По его словам, именно поэтому эксперты концерна отвергли версию о Снежном, поскольку в этом случае "была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано".
"Моделирование на стенде завода-изготовителя показало, что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совершенно другие повреждения", - пояснил Малышевский.
"Алмаз-Антей" судится из-за санкций
В связи с этим гендиректор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков заявил, что "Алмаз-Антей" не причастен к катастрофе малайзийского "Боинга" на Украине в июле прошлого года, и потому западные санкции в отношении него несправедливы.
"Мы представим доказательства непричастности концерна к катастрофе малайзийского "Боинга". Концерн в данном вопросе обладает исключительными компетенциями", - сказал он на пресс-конференции в Москве во вторник.
"Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций", - отметил Новиков, добавив, что концерн обжаловал европейские санкции в суде.
"На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малазийского "Боинга" над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами были проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета", - отметил он.
По словам Новикова, специалисты концерна были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию катастрофы "Боинга".
Версии авиакатастрофы под Донецком
"Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел катастрофу на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.
Согласно предварительному докладу Совета безопасности Нидерландов о расследовании катастрофы, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов, однако окончательные выводы специалистов о причинах крушения самолета будут объявлены спустя год после авиакатастрофы.
По одной из версий, лайнер был сбит ракетой с земли в зоне конфликта в Донбассе.
Руководство ДНР неоднократно отрицало причастность к уничтожению малайзийского "Боинга" и заявляло, что виновником трагедии был украинский военный самолет или зенитный ракетный комплекс "Бук". При этом в Генпрокуратуре Украины в марте заявляли, что принадлежность ЗРК "Бук", из которого мог быть сбит "Боинг", Украине не установлена, но известно, что этот комплекс попал на территорию Украины из РФ и вернулся также в Россию.
В свою очередь российские эксперты пришли к выводу, что "Боинг-777", вероятнее всего, был сбит ракетой 9М38М1 с боевой частью 9М314М зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук-М1" из района близ населенного пункта Зарощенское. Издание "Новая газета" получила в свое распоряжение соответствующий документ с экспертной оценкой.
При этом в документе отмечается, что именно в районе Зарощенского, по данным космической разведки Минобороны РФ, 17 июля 2014 года располагались самоходные огневые установки ЗРК "Бук" Вооруженных сил Украины.
В документе также подчеркивается, что "анализ повреждений самолета и моделирование условий встречи ракеты с самолетом позволяют полностью исключить возможность пуска ЗУР из района "Снежное", который фигурирует в многочисленных "расследованиях", проводимых на основе "достоверных данных" из интернета".
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |