10 июня 2015 года, 12:57

Антимонопольные органы США заинтересовались музыкальным сервисом Apple


Регуляторы проверят, не оказывала ли Apple давление на музыкальные студии с целью привлечь их в новый сервис

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – Власти штатов Нью-Йорк и Коннектикут начали проверку музыкального потокового сервиса Apple, анонсированного в понедельник, на предмет нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений со звукозаписывающими студиями, сообщает агентство Bloomberg.

Следствие намерено установить, оказывалось ли на студии давление с целью привлечь их в новый сервис Apple, не предполагающий бесплатного доступа к музыке. Также не исключается версия сговора студий.

"Конкуренция в последнее время привела к появлению новых способов прослушивания музыки, - заявил Мэтт Миттенхол, представитель генерального прокурора штата Нью-Йорк Эрика Шнайдермана. - Для того, чтобы сохранить за пользователями их привилегии, необходимо обеспечить развитие рынка без влияния сговоров и иных факторов, препятствующих конкуренции".

Крупнейший конкурент Apple в сфере потоковой музыки, шведский сервис Spotify, предлагает ограниченный онлайн-доступ к музыке бесплатно, неограниченный - за $9,99 в месяц. Платными услугами пользуются примерно четверть из 60 млн пользователей Spotify. Стоимость подписки на AppleMusic аналогична, однако бесплатный контент сервис не предоставляет.

Лидер рынка звукозаписи, принадлежащая Vivendi студия Universal Music, заявила, что не вступала в сговор с основными конкурентами (Sony Music и Warner Music) и с Apple. Также студия не намерена ограничивать доступ к музыке через бесплатные сервисы или пересматривать соглашения с иными сервисами.

"Мы разделяем мнение прокуратуры, что активный и конкурентный рынок потоковой музыки выгоден потребителям, артистам, сервисам и компаниям", - говорится в заявлении Universal. В нем также отмечается, что компания не ожидает дальнейших проверок со стороны властей.

В понедельник на конференции для своих разработчиков Apple провела презентацию нового сервиса потоковой музыки, получившего название AppleMusic. Сервис будет совмещать в себе функции стримингового сервиса, онлайн-магазина музыки и социальной сети, сообщила компания.

Таким образом, сервис даст пользователю возможность одновременно бесплатно слушать через интернет радиостанции или отдельные треки, покупать понравившиеся композиции и делиться собственными музыкальными предпочтениями. Кроме того, компания намерена обновить свой бесплатный радио-сервис, пригласив в эфир ведущих диджеев, в том числе со станции BBC 1, и организовав авторские передачи со звездами в качестве ведущих.

Запуск сервиса запланирован на 30 июня. Подписка на него обойдется в $10 ежемесячно, при этом первые три месяца его можно опробовать бесплатно. Создатели AppleMusic отмечают, что, помимо iOS, сервис будет совместим с устройствами на базе Windows и Android.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта