06 августа 2015 года, 14:55

ФАС начала проверку Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси


Причиной проверки сервисов заказа такси стали многочисленные обращения, заявили в службе

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ начала проверку соблюдения антимонопольного законодательства сервисами заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси", сообщил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский журналистам в Петербурге в четверг.

"В настоящее время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками", - сказал он.

По его словам, с данными агрегаторами "были проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее".

Сроки завершения проверки Горлинский не уточнил. "Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры", - добавил он.

При этом ранее статс-секретарь - замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявлял, что ФАС РФ не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси.

"Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама, это очень удобно: нажимаете кнопку - и ближайшее такси подъезжает", - говорил Цариковский журналистам в Петербурге.

Как сообщалось, в начале июля участники некоммерческого партнерства "Петербургское такси" обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отзываются о работе на рынке новых интернет-приложений по вызову такси: Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".

"Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 рублей, 50 рублей и 49 рублей соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций-подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", - говорится в письме НП "Петербургское такси".

В сообществе указывают на то, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, для получения заказа необязательно иметь особое разрешение. При этом прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта