04 декабря 2015 года, 17:30

СПЧ подготовит доклад президенту о ситуации с системой "Платон"

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) подготовит доклад о введении системы взимания платы с большегрузов за пользование федеральными трассами к 11 декабря, заявил в пятницу в Госдуме член СПЧ Игорь Юргенс.

Он занимается подготовкой текста доклада.

"Сегодня вечером я опишу их (все предложения - ИФ) схематично. В понедельник я изложу это более подробно письменно и попрошу Федотова (Михаил Федотов, советник президента РФ по правам человека, председатель СПЧ - ИФ) собрать или весь совет или группу, которая будет уполномочена принять наш документ для передачи президенту. Я думаю, в течение недели, к пятнице мы будем готовы поставить на голосование", - сообщил Юргенс.

Он отметил, что отразит в проекте доклада несколько позиций по будущему системы "Платон".

Так, первая позиция, за которую выступает активная группа представителей дальнобойщиков, предполагает полную отмену системы "Платон" и включение всех расходов на ремонт и содержание дорог, собираемых с автомобилистов, в акциз на топливо.

Второе предложение - запустить работу системы "Платон" в тестовом режиме. При этом Юргенс отметил, что не ясно, как провести тестирование системы по взиманию платы без того, чтобы взимать реальные деньги.

Третье предложение - продолжение работы системы тарифа 1 руб. 53 копейки не до 1 марта 2016 года, а на определенный период, продолжительность которого может оговариваться отдельно.

Член СПЧ отметил, что в докладе, возможно, будет затронут вопрос дискриминации дальнобойщиков по профессиональному признаку.

Диалоги о "Платоне"

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также продолжающимися протестами дальнобойщиков по всей России.

Перевозчики жаловались на несправедливость системы, указывая, что они уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, отмечая, что тариф является для них неподъемным, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота. Представители отрасли также указывали на чрезмерные штрафы.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тыс. рублей с нынешних 450 тыс. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тыс. рублей.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта