04 марта 2016 года, 09:23

Лоукостер "Победа" вышел на прибыль за год работы

Авиакомпания получила 37 млн рублей прибыли при запланированных убытках в 1,5 млрд рублей

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU – Лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот" ) в 2015 году вышел на небольшую прибыль по РСБУ, пишет газета "Ведомости" в пятницу.

"Победа" начала летать лишь в декабре 2014 года. Планировалось, что 2015 году перевозчик завершит с убытком в 1,5 млрд руб., сказал человек, близкий к "Аэрофлоту". Но в действительности компания получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб., добавил другой собеседник газеты.

"Самолеты "Победы" (в парке 12 новых Boeing 737) эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час. Компания серьезно экономила топливо: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе", - сообщил человек, близкий к "Аэрофлоту".

Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что "Победа" не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 году), хотя среднемировой показатель - 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель.

Человек, близкий к "Аэрофлоту", напоминает, что "Победа" самостоятельно ведет коммерческую деятельность (за остальных своих "дочек" билеты продает "Аэрофлот") и платит за лизинг без помощи материнской компании, хотя принадлежность к "Аэрофлоту" позволила получить низкие лизинговые ставки за счет масштабов бизнеса всей группы.

В 2016 году "Победа" планирует перевезти 4 млн пассажиров, что сделает ее лидером по росту на российском рынке, сказал в среду на дне IATA в России гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Согласно обновленной стратегии "Аэрофлота", в 2016-2021 годах пассажиропоток "Победы" будет расти примерно на 20% ежегодно, у самого "Аэрофлота" - на 7%, у его "дочки" "Россия" - на 5%.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта