Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Овощам и фруктам из Турции, которые с 1 января этого года пропали с российского рынка, будет трудно вернуться на него из-за усилившейся конкуренции, считают опрошенные "Интерфаксом" эксперты.
"Возвращение продукции из Турции в Россию будет достаточно сложным, поскольку ее место плотно занято конкурентами, в том числе и из стран Средней Азии", - заявил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
По его словам, на рынке поставки огурцов, в частности, "конкуренция уже достаточно плотная, с признаками насыщения, так как серьезно прибавили наши производители". До запрета Турция была вторым поставщиком огурцов в Россию, напомнил он.
Говоря о том, как возвращение турецкой продукции может повлиять на цены, Рылько сказал: "Конечно, наши потребители выиграют, поскольку турецкие овощи будут содействовать снижению цен". "Но надо учитывать и то, что сейчас разгар сезона, когда цены и так падают, так что все будет зависеть от того, когда реально турецкие овощи и фрукты появятся на нашем рынке - в июле или октябре", - заявил глава ИКАР.
Как сообщалось в оперативном мониторинге экономической ситуации в России, подготовленном РАНХиГС, институтом экономической политики им. Гайдара и Всероссийской академией внешней торговли, турецкие томаты, которые преобладали в овощных поставках из Турции, на российском рынке заместила продукция из Марокко. Но марокканские помидоры оказались на 47% дороже. Кроме того, поставки томатов в РФ увеличили Иран, Азербайджан, Египет, Сенегал и Китай.
Рылько также обратил внимание на то, что до запрета Россельхознадзор часто предъявляли претензии к качеству турецкой продукции, находил в ней вредителей. "Это тоже надо учитывать, принимая решение об открытии нашего рынка", - сказал он.
На этот фактор обратил внимание и президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев. "К качеству и безопасности турецкой продукции всегда были вопросы, поэтому нужны жесткие требования к ней при возвращении на российский рынок, как, впрочем, и к продукции из других стран", - заявил он.
По его словам, "и турецкие, и марокканские, и иранские овощи должны быть в одной конкурентной среде с российскими, к которым тоже предъявляются жесткие требования".
"Ситуация для российских производителей с появлением на рынке турецкой продукции, наверное, изменится не в лучшую сторону, - считает Королев. - Никто не рассчитывал на то, что запрет продлится вечно, но он был психологическим фактором, который подталкивал инвесторов, заставлял их смелее идти в этот сектор". Теперь, по его словам, появится настороженность - как поведет себя рынок, каким будет потребительский спрос и много других вопросов.
Что же касается цен, то, как считает Королев, турецкие овощи и фрукты в этом вопросе - не главный фактор. "Все зависит от потребительского спроса, именно он является главным ориентиром, российские производители уже научились работать в этих условиях", - заявил он.
Королев также сообщил, что в 2015 году производство овощей закрытого грунта в РФ составило 682 тыс. тонн. "В этом году планируем прибавить около 100 тыс. тонн, потому что будут введены новые тепличные комплексы", - пообещал он.
Усиление конкуренции на рынке прогнозируют и представители ритейла. В то же время они ожидают расширения возможностей для выбора продукции.
Как заявили в пресс-службе X5 Retail Group, компания заинтересована в пополнении ассортимента магазинов качественной плодоовощной продукцией, в том числе и из Турции. "При этом сегодняшний уровень взаимодействия с поставщиками из стран ЕАЭС и СНГ позволяет нам говорить о том, что конкуренция на этом рынке будет более ощутима для турецких поставщиков, чем это было до введения ограничений", - сказал представитель пресс-службы.
Как считает директор по корпоративным и внешним связям группы "Дикси" Екатерина Куманина, "дополнительный рынок открывает для ритейлера больший выбор, дает большую гибкость в поиске лучшего качества за наилучшую цену".
"Основной принцип, который исповедует сеть при формировании ассортиментной матрицы - это долгосрочное взаимовыгодное партнерство именно с локальными российскими поставщиками, - сказала она. - Но в категориях продукции, которые не могут быть заполнены отечественными производителями, мы открыты для новых партнерств и продолжению устоявшихся связей".
Директор по внешним коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова заявила, что с "открытием Турции" полки гипермаркетов и супермаркетов пополнят томаты, клубника, черешня, персики, нектарины, абрикосы и другая продукция. Для восстановления поставок из Турции компании понадобится около недели, считает она.
Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин после телефонного разговора с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом дал поручение подготовить документы по восстановлению сотрудничества между странами в торгово-экономической и других сферах.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил журналистам, что нормативные решения по отмене продуктовых ограничений в отношении Турции готовятся и будут приняты в ближайшие дни.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |