Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - Совет директоров "Аэрофлота" на заседании 25 августа рассмотрит вопрос об уступке прав покупки в отношении 22 самолетов Boeing-787 Dreamliner, говорится в материалах компании.
Речь идет о "сделке (совокупности взаимосвязанных сделок), в совершении которой имеется заинтересованность", отмечается в сообщении. Ее параметры в "Аэрофлоте" отказались комментировать.
Воздержались от комментариев и в Boeing, с которым "Аэрофлот" заключил прямой твердый контракт на 22 "дримлайнера" еще в 2007 году (по каталожным ценам сделка оценивалась в $4,8 млрд). В апреле этого года заместитель гендиректора "Аэрофлота" по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари в интервью Bloomberg заявил, что заказ на Boeing-787 (а также на такое же количество A350 у Airbus) пересматривается из-за самолетов, доставшихся группе от "Трансаэро". Позднее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев уточнял, что причина не в парке "Трансаэро", а в низком рынке авиаперевозок в РФ, который "практически не растет".
По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, 22 "дримлайнера" российскому рынку авиаперевозок сейчас действительно не нужны, поскольку он продолжает падать. Поэтому речь, скорее всего, идет о том, что "Аэрофлот" готов пересмотреть условия сделки или переуступить контракт на самолеты другой компании, возможно, лизинговой. А учитывая, что речь идет о "совокупности сделок", не исключено, что в проекте будет участвовать и банк, который предоставит необходимое финансирование.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что, скорее всего, заявленная сделка предполагает схему "обратного лизинга" (sale - lease back). Такой инструмент "Аэрофлот" использует довольно часто, указывает эксперт. Речь может идти о сублизинге в дочерние авиакомпании, но "России" достаточно дальнемагистрального парка, доставшегося от "Трансаэро", а "Победе" "слишком рано думать о long-haul операциях", считает Крамаренко.
В опрошенных "Интерфаксом" лизинговых компаниях, среди которых "Сбербанк Лизинг", "Государственная транспортная лизинговая компания" и "Авиакапитал-Сервис" ("дочка" ГК "Ростех", возглавляет член совета директоров "Аэрофлота" Роман Пахомов), запрос агентства о причастности к планируемой сделке оставили без комментариев.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |