Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Mail.ru Group назвала завышенной оценку стоимости реализации "антитеррористического пакета" депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, которые звучали в СМИ.
"Думаю, оценки затрат, которые были в СМИ, сильно преувеличены. Даже если нам придется хранить данные, то с учетом поправок (дополнительные пояснения и детали по непосредственной реализации закона со стороны правительства - ИФ) расходы будут не такими высокими, как ранее заявлялось в СМИ. Когда мы поймем, какие именно будут поправки, мы сможем предоставить более четкую позицию", - заявил финансовый директор интернет-компании Мэтью Хэммонд в ходе телефонной конференции с аналитиками.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что Mail.ru Group оценила разовые капитальные затраты на реализацию "пакета Яровой" в $1,2-2 млрд, что примерно в три раза выше годовой выручки. Выручка Mail.ru Group в 2015 года составила 36,3 млрд руб. ($592 млн по среднегодовому курсу ЦБ). Кроме того, по данным издания, компания ожидает, что ее дополнительные операционные издержки каждый год составят примерно $80-100 млн. Еще $35-40 млн потребуется для доработки программного обеспечения, которое необходимо для хранения пользовательской информации.
В Mail.ru тогда не комментировали информацию.
Ближайший конкурент Mail.ru - "Яндекс" в июле сделал заявление, что влияние "антитеррористического пакета" будет менее значительным и не таким существенным, чем для телекоммуникационных операторов. "Мы знаем, что телеком-операторы давали оценку капиталовложений для реализации законопроекта. Однако у нас другая бизнес-модель. Мы точно не знаем влияния закона (на бизнес - ИФ), но мы не думаем, что оно будет таким же существенным для "Яндекса, как для операторов", - говорил ранее глава "Яндекс" в России Александр Шульгин в ходе телефонной конференции по итогам II квартала 2016 года.
Как сообщалось, "антитеррористические поправки" обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Операторы связи также должны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков (т.н. метаданные) в течение трех лет, интернет-компании - в течение года.
Точные сроки, порядок хранения и другие детали исполнения закона будут определяться правительством. Поправки о метаданных вступили в силу уже с 20 июля этого года, о содержании звонков и переписки - с первого июля 2018 года.
Ранее ПАО "Мегафон" оценивало сумму расходов на создание центров обработки данных для исполнения закона более чем в 230 млрд рублей. Согласно оценкам рабочей группы "Связь и информационные технологии" экспертного совета при правительстве, эксплуатация ЦОДов, хранение данных и дооборудование сети обойдется ПАО "Ростелеком" в 949 млрд рублей в год.
Операторы и интернет-компании неоднократно заявляли, что на рынке нет целого ряда решений для реализации инициативы. Компании ранее также сообщали, что реализация закона приведет к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль в связи с потенциальными расходами на приобретение оборудования.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |