Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - В 2017 году начнется тестирование первых беспилотных машин для столичной системы каршеринга, сообщает сайт мэра и правительства Москвы. Автомобиль планируется собрать из различных деталей вручную, как компьютер, а затем оснастить множеством датчиков и регистраторов.
Для сборки рассматривается несколько компаний: как отечественных, так и зарубежных. Предполагается, что автомобили-беспилотники смогут работать в двух режимах: ручном и автоматическом.
Тестировать автомобиль на первом этапе будут сотрудники компании, уточнил генеральный директор одного из городских операторов каршеринга "Делимобиль" Станислав Грошов. Вначале машину испытают без человека, затем за руль посадят водителя. В случае нештатной ситуации он сможет управлять автомобилем сам.
После завершения испытаний на заводской площадке машины будут испытывать в городских условиях на огороженной территории одного из городских предприятий. Тестировать автомобили будут добровольцы. Они смогут свободно ездить по территории завода, не покидая ее пределов.
"Перед тем как в Москве запустят беспилотный каршеринг, машины, способные передвигаться по городу автономно, проедут несколько сотен тысяч километров для проверки надёжности технологии", — пояснил Грошов.
Первая беспилотная машина, доступная для аренды, может появиться в Москве не ранее 2018–2019 годов. Для запуска такого транспорта в городе на постоянной основе должны быть внесены соответствующие изменения в правила дорожного движения. На первых этапах в сдаваемом в аренду автомобиле будет водитель, который при необходимости сможет сам управлять машиной.
В дальнейшем москвичи смогут управлять беспилотниками голосом. Кроме того, автомобиль будет способен самостоятельно ориентироваться в транспортном потоке и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы машина различала сигналы светофоров, ее оснастят видеорегистраторами и другими датчиками. Также автомобиль сможет пропускать пешеходов, переходящих улицу по зебре.
Действующая в городе система связи между светофорами и Центром организации дорожного движения позволит передавать сигналы беспилотным автомобилям.
Первые беспилотные такси появились в 2016 году в Сингапуре: местные власти выделили специальную территорию на окраине города для реализации проекта. Кроме этого, в американском городе Питтсбурге сейчас проходит эксперимент с такси без водителей.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |