Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - Объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в 100 раз, до $60 млн. Такая цель заложена в проекте паспорта приоритетного проекта "Электронная торговля", сообщил источник "Интерфакса", знакомый с текстом документа.
Проект паспорта и его обоснование разосланы Минпромторгом в профильные министерства, ФТС, ФНС и ФГУП "Почта России". В "Почте" "Интерфаксу" сообщили, что получили документ, предприятие высказало свои предложения. Омбудсмен по электронной торговле Илия Димитров также подтвердил наличие такого документа и работу над ним в рамках рабочей группы Минпромторга. В самом министерстве пока не ответили на запрос "Интерфакса".
Согласно документу, объем экспорта российских товаров через интернет по итогам 2016 года составит $0,6 млн, а уже в 2017-2018 годах - $12,5 млн и $30 млн соответственно. Увеличить показатель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Так, ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс.
Приоритетный проект планируется реализовать до апреля 2020 года за счет внебюджетных источников: в 2017-2019 годах затраты составят 110 млн рублей, из них 60 млн рублей пойдет на медиакампании по продвижению российских товаров на зарубежных торговых площадках. Часть затрат на создание точек присутствия, листинг (включение товара в список продаж), маркетинг возьмут на себя АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) и региональные центры поддержки экспорта.
В проекте заложено создание так называемых национальных виртуальных павильонов на мировых электронных торговых площадках. К концу 2018 года их должно быть не менее семи, к концу 2019 года - не менее 12. В настоящее время РЭЦ реализует пилотный проект с китайской Alibaba, на одной из торговых площадок которой (Tmall) организован российский павильон - раздел, на котором агрегируются товарные предложения российских компаний-экспортеров. В павильоне представлены 27 производителей из РФ, количество транзакций составляет 40 тыс. в год, утверждается в проекте документа. В настоящее время большинство размещенных товаров - продукты питания, предварительный анализ показал интерес к российской косметике, товарам для детей, сувенирной и ювелирной продукции. Размер среднего чека на Tmall составляет $15, после расширения списка товаров показатель, как ожидается, вырастет до $50.
Электронные каталоги российских товаров, согласно паспорту проекта, к концу 2018 года должны быть размещены не менее чем на трех B2B-площадках. Запланированы и партнерские соглашения с игроками интернет-рынка - российскими компаниями, которые способны стать "консолидаторами российских товаров и операторами создаваемых национальных павильонов на международных торговых площадках", говорит источник. К концу 2019 года таких партнерских соглашений должно быть не менее десяти. Собственный сервисный оператор может быть создан и на базе РЭЦ.
С января 2017 года планируется упростить процедуру возмещения НДС при осуществлении экспортной электронной торговли, с июля 2017 года - упростить таможенные процедуры обратного ввоза товаров, не востребованных получателем. Наконец, к июлю 2017 года должен быть определен денежный порог сделок малого и среднего бизнеса, до достижения которого агенты валютного контроля не будут требовать оснований для проведения валютных операций.
В 2017 году планируется провести в Китае пилотную онлайн-медиакампанию по продвижению российских товаров, в 2018-2019 годах кампании пройдут на других рынках. В рамках проекта не рассматриваются вопросы, связанные с платежными системами, утверждает источник. "Существующей инфраструктуры достаточно для реализации проекта", - пояснил он.
Заказчиком приоритетного проекта "Электронная торговля" выступил Минпромторг, разработчиком - РЭЦ. Куратором проекта указан вице-премьер Аркадий Дворкович.
Минпромторг в августе сообщал, что стратегия развития интернет-торговли в РФ до 2020 года будет разработана либо как самостоятельный документ, либо как часть стратегии развития торговли в РФ. Развитие онлайн-торговли предполагалось за счет логистической поддержки, упрощения приема, возвратов и повышения доверия при платежах, а также с помощью создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний. Для разработки проекта стратегии была сформирована группа из представителей федеральных органов исполнительной власти, экспертов Национальной ассоциации дистанционной торговли, Ассоциации компаний интернет-торговли, представителей электронной коммерции, логистических и платежных операторов.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |