14 декабря 2016 года, 13:31

Минпромторг запросил 62,3 млрд рублей на господдержку автопрома

Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Минпромторг РФ запросил в правительстве 62,3 млрд рублей на господдержку автопрома в 2017 году, сообщил директор департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Володин в ходе конференции "Автопром-2016", организованной "АСМ-Холдингом".

"Мы запросили 62,3 млрд руб. на поддержку отрасли в следующем году - помимо экспортных проектов. То есть, поддержка экспорта будет дополнительной мерой поддержки, и это позволит нашей индустрии получить дополнительные объемы сбыта своей продукции помимо внутреннего российского рынка, который находится сейчас не в самом лучшем состоянии", - сказал он, отметив, что по сравнению с 2013 годом рынок упал вдвое.

При этом чиновник не уточнил, будут ли эти средства направлены на поддержку спроса или же на промышленные субсидии, однако отметил, что министерство исходит из того, что, в случае одобрения правительства, с начала 2017 года будут продлены существующие меры поддержки "в том виде, в котором они есть в этом году". "И постепенно: либо со второго квартала, либо со второго полугодия - как мы быстро успеем отработать нормативную базу - мы будем выходить на более точечные, адресные меры и программы для того, чтобы не привлечь отложенный спрос, что мы сейчас делаем, давая больше скидки тем потребителям, которые и так бы купили машину, просто позже - а выйти в другие сегменты потребителей, привлечь людей, которые в принципе не имеют автомобилей, которые не могут "дотянуться" до автомобиля, но хотели бы его приобрести. Это те самые адресные программы - "первый автомобиль", "многодетная семья" и так далее", - пояснил глава департамента.

Ранее глава министерства Денис Мантуров говорил, что программы господдержки автомобильного рынка РФ будут продолжены с января 2017 года, новые меры могут быть запущены по итогам I квартала. "Мы продолжаем работу в этом направлении, но могу сказать точно совершенно, что мы найдем решение для того, чтобы продолжить программу поддержки спроса, начиная с января следующего года, не дожидаясь результатов первого квартала. Скорее всего, мы продолжим программу в уже отработанном варианте, как это было в этом году и в прошлом году - через программу утилизации и trade-in, через льготное кредитование и льготный автолизинг", - сказал он, выразив уверенность, что средства на программу обновления автопарка будут найдены. "Я уверен, что да (средства будут найдены - ИФ), но конкретную сумму мы до конца года в правительстве отработаем", - добавил министр.

По его словам, новые меры поддержки могут быть запущены по итогам первого квартала. "Как и договаривались ранее, мы выйдем с инициативами уже по результатам первого квартала по подключению к уже зарекомендовавшим себя инструментам все-таки новых программ - по "первому автомобилю", автомобилям для многодетных семей, для селян, для работников социальных сфер. Но нам нужно будет определенное время для того, чтобы сделать следующий шаг, посмотреть, как отработаем первый квартал. Я думаю, что по результатам первого квартала мы внесем ряд изменений в улучшение поддержки этого сектора экономики", - добавил Мантуров, отметив, что по итогам ноября наблюдаются "положительные моменты по постепенному восстановлению определенных секторов автомобильной отрасли, автомобильного рынка в целом".

В середине ноября президент РФ Владимир Путин говорил, что господдержка российского автопрома будет продолжена и в 2017 году. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - говорил он. По словам президента, без программы господдержки в 2016 году рынок российской автомобильной промышленности упал бы на 30-40%. "В этом году общий объем поддержки автопрома составил 65 млрд рублей. Если бы этой поддержки не было, у нас было бы сокращение рынка на 30-40%. Нам удалось не только сохранить сегмент в сфере производства легковых автомобилей, но немного увеличились продажи грузовиков и автобусов", - сказал В.Путин.

Он также заявил, что программа утилизации старых автомобилей продолжит действовать. "Я не вижу оснований ее прекращать. Мы думали настойчиво над этим, имея в виду ограничения ВТО. Вопросы экологического характера решать никто не запрещает. Мы предъявляем требования к тому, чтобы утилизация была своевременной, правильно промышленно организована", - добавил президент.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта