Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов самолетов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника агентства, дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора выявила авиакомпания "ИрАэро". После этого Росавиация разослала письмо всем эксплуатантам SSJ-100 с требованием провести разовую проверку поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора. Письмо было разослано 22 декабря за подписью начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова, уточнил источник.
В письме также говорится, что осмотр должен быть выполнен при участии представителя разработчика SSJ-100 - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), а его результаты - представлены в Росавиацию.
Кудинов в телефонном разговоре с "Интерфаксом" отказался от пояснений. Связаться с "ИрАэро" также не удалось. Представитель "Аэрофлота", крупнейшего эксплуатанта SSJ-100, также воздержался от комментариев. Представитель авиакомпании "Ямал" подтвердил, что рекомендация проверить стабилизаторы приходила, проверка была выполнена, но дефектов не выявила. Все SSJ-100 в парке перевозчика планово выполняют полеты, добавили в "Ямале".
В ГСС подтвердили факт выявления дефекта "одной из деталей хвостовой части SSJ", но в компании утверждают, что он не ведет "к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации". Дефект обнаружен "в ходе проведения планового технического обслуживания самолета в соответствии с руководством по эксплуатации", сказал "Интерфаксу" представитель ГСС.
"В настоящее время в целях обеспечения поддержания летной годности АО "ГСС" совместно с эксплуатантами проводит осмотр парка SSJ. Результаты осмотра будут проанализированы АО "ГСС" и Росавиацией. Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации", - отметили в компании, добавив, что при необходимости "после разработки корректирующих мероприятий" будет производиться срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.
В то же время, по мнению источника "Интерфакса" в авиастроении, повреждение указанных конструктивных элементов может иметь серьезные последствия.
"Даже самое небольшое, микроскопическое повреждение узлов крепления через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные", - отметил собеседник агентства.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |