Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 9 марта. INTERFAX.RU - Перезапуск франшизы о Кинг-Конге с оскароносной Бри Ларсон, Томом Хиддлстоном и Сэмюэлом Джексоном в главных ролях оказался весьма удачной приключенческой историей-аттракционом о противостоянии человека и природы, которая, при этом, не имеет ничего общего со своим классическим прототипом 1933 года.
Если фильмом "Годзилла" в 2014 года кинокомпания Legendary Pictures начала новую фазу истории о Годзилле и Кинг-Конге, то картина "Остров черепа" закладывает основу для существования куда более масштабной киновселенной монстров.
События в картине разворачиваются в 1973 году, сразу после окончания провальной для Соединенных Штатов Вьетнамской войны. Секретная правительственная организация "Монарх" находит в южной части Тихого океана окруженный постоянным туманом загадочный остров в форме черепа. И благодаря уверенности и напористости оперативного сотрудника "Монарха" Билла Рэнды (Джон Гудман), отправляет туда в экспедицию ученых, сопровождаемую военным эскортом. Возглавляет его подполковник Престон Пакард (Сэмюэл Л. Джексон), отслуживший свое во Вьетнаме.
Впрочем, сильное желание раскрыть все секреты острова не идет на пользу ни ученым, ни военным - без оглядки на последствия сбрасывая бомбы с целью, якобы, проверить состав и устойчивость почвы, незваные гости провоцируют Конга. "Правитель" острова не разделяет такого нездорового интереса со стороны людей - появляется словно из ниоткуда и начинает крушить вертолеты как надоедливых комаров. Чем наживает себе врага в лице Пакарда.
Уже после обо всех тонкостях экосистемы острова расскажет гостям самый настоящий Робинзон - лейтенант Хэнк Марлоу (Джон Си Райли), самолет которого потерпел крушение над островом 28 лет назад, еще во Вторую мировую. Вояка выжил благодаря весьма добродушному местному племени аборигенов, но, несмотря на человеческое общество, оказывается довольно странным, если не сказать курьезным персонажем. К слову, за большую часть шуток в картине отвечает именно Марлоу - взять хотя бы его вопросы о том кто же, все-таки, выиграл Вторую мировую и почему соперничество между СССР и США называется "холодной" войной.
По словам военного, Конг - не единственное странное существо на острове, а опасаться следует не его, а жутких подземных ящеров - черепозавров, которые появляются из провалов в земле. В том числе из провалов, созданных сброшенными бомбами.
Таким образом история неожиданно концентрируется на борьбе двух сил - "против" природы и "за" нее. На противостоянии неуемного подполковника Престона Пакарда (который всеми силами хочет отомстить обезьяне за уничтоженные вертолеты и своих сослуживцев) и азартного ученого Рэнды (который стоит на позиции изучения острова и его животного мира). Все бы ничего, если бы оба не страдали профессиональной деформацией. Желание защищать свои идеалы у военного Пакарда трансформируется в иллюзию контроля и оправдание всех своих действий, а ученый Рэнда "хвастается" искажением в восприятии собственного выбора и ошибками в планировании. Поэтому военный рвется к оставшимся после крушения вертолетов боеприпасам, чтобы в прямом смысле взорвать Конга, отбросив логику и стремясь утвердить свой порядок на острове. А военный фотограф Мэйсон Уивер (Бри Ларсон), офицер британской Специальной авиадесантной службы капитан Джеймс Конрад (Том Хиддлстон) и Робинзон-Марлоу пытаются воззвать к его разуму, отговорить от заведомо провальной затеи и тем самым защитить Конга, который не просто символизирует силу природы, но и является ею.
Разворачиваются дебаты на фоне фантастически красивых пейзажей, натурой для которых послужили Гавайи, Золотое побережье Австралии и Вьетнам. Съемочная группа за полгода поработала на трех континентах и запечатлела такие локации, которые никогда не попадали на широкие экраны.
Пейзажи настолько красивые, что дают фору "Аватару", при этом представая перед зрителем во всей своей силе и в то же время, отчасти обманчивой, но хрупкости.
Вообще, надо сказать, что не слишком пока известный режиссер Джордан Вогт-Робертс ловко играет на контрастах. В том числе с масштабом и макросъемкой. Да так, что на протяжении всего фильма постоянно забываешь, что происходящее на экране - не то, чем оно кажется. Игрушечный на первый взгляд самолет оказывается самым что ни на есть настоящим, крошечные насекомые - неведомыми монстрами, что уж говорить о главном герое - Конге. Он получился не просто большим, а гигантским - почти триста специалистов по спецэффектам потрудились на славу. Тридцатиметровый гигант был создан с помощью традиционной покадровой анимации, а не техники захвата движения при помощи актера, что сыграло только на пользу. Мощные движения обезьяны завораживают продуманностью и плавностью, даже если он ловко сбивает своими лапами вертолеты, шерсть лежит аккуратными или слипшимися прядями (в зависимости от ситуации), а его бессловесному выражению эмоций не зазорно было бы поучиться некоторым актерам.
К слову о них - казалось бы, такие каноничные персонажи, как закаленный в боях солдат, немного фанатичный ученый, следопыт-одиночка и военный фотограф едва ли смогут рассказать историю по-новому, но и тут режиссеру удается удивить. Простая по сути история о том, что царь на земле вовсе не человек, рассказана доходчиво и логично.
Надо отдать должное сценаристам - повествование разворачивается без спешки, но достаточно компактно. Узнать всю подноготную героев удается за каких-нибудь 15 минут - мотивы фотожурналистки Уивер, которая ради того, чтобы сделать первые снимки таинственного острова, добровольно пускается в опасную авантюру или подоплеку переживаний подполковника Пакарда, безуспешно пытающегося оставить войну позади.
Единственным, кто, пожалуй, несколько выбивается из общего ряда персонажей, стал персонаж Тома Хиддлстона Джеймс Конрад. По замыслу создателей картины перед зрителем должен был предстать уверенный, но разочаровавшийся в войне мужчина. Но то ли актер не до конца "переключился" со своей роли Джонатана Пайна (кстати, тоже бывшего солдата) в сериале "Ночной администратор" по одноименному роману Джона ле Карре, то ли против него сыграл выбор художника по костюмам Мэри Вогт, но итог получился довольно дискуссионным.
К слову, Вогт вознамерилась сделать ставку на классические образы 1970-х, воздерживаясь от колоритных модных веяний той эпохи, но свою задумку ей удалось осуществить лишь отчасти. Если с лаконичной военной формой героя Сэмюэла Л. Джексона и гардеробом героини Ларсон с ее штанами цвета хаки или сапогами на шнуровке все получилось весьма аутентично, то с Хиддлстоном вышел промах. Его футболки, джинсы и джемпера выглядят абсолютно современно, не играя в пользу образа, а лишь усложняя задачу актеру "слиться с пейзажем", чтобы перевоплотиться в своего персонажа.
Впрочем, за аутентичность в фильме далеко не в последнюю очередь отвечает саундтрек, который моментально создает нужную атмосферу. Это и "взрывная" Paranoid от Black Sabbath, и энергичная Run Through the Jungle от Creedence Clearwater Revival и лиричная We’ll Meet Again, написанная в 1939 году Россом Паркером и Хью Чарльзом и исполненная Верой Линн. Последняя композиция является своеобразным реверансом создателей нового "Конга" эпохе своих предшественников.
Официально финальной сценой картины является успешная битва Конга (с посильной помощью людей) с самым главным черепозавром. Поклонников фильмов Marvel, закаленных просмотром длинных титров после фильма, ничем не удивишь, и все же надо отметить, что создатели "Острова черепа" припасли несколько интересных и неожиданных сцен "на десерт" после титров. После ВСЕХ титров.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |