Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Во всех признательных показаниях фигурант дела об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова Анзор Губашев утверждает, что в подготовке и исполнении преступления участвовали только двое из пяти сидящих на скамье подсудимых, передает корреспондент "Интерфакса".
"Хотел рассказать, как все было, как этого человека убрали мы, человека - Немцова. Мы это брат мой Заур (Дадаев) и Беслан (Шаванов, погибший при задержании - ИФ), трое нас было",- говорится в показаниях Губашева, данных на допросе 18 марта 2015 года, которые были оглашены во вторник в Московском окружном военном суде.
Признательные показания фигурант решил дать, так как "непричастные люди тоже обвиняются, подозреваются, точнее".
По словам Губашева, о Немцове он узнал из интернета, а когда к нему в январе 2015 года из Чечни в отпуск прилетел Дадаев, то он рассказал ему про оппозиционера, которого в показаниях подсудимый охарактеризовал оскорбительным словом, "что он вообще представляет, что он сказал".
Затем они решили "пригласить" к себе Шаванова, который согласился присоединиться к подготовке преступления, так как "любой мусульманин согласиться, любой здравомыслящий человек".
Также на заседании гособвинитель Мария Семененко огласила показания от 30 марта 2015 года, в которых уточняется время начала подготовки преступления. Так, на данном допросе Губашев утверждал, что "примерно осенью 2014 года, вполне возможно в ноябре месяце обратил внимание на Немцова".
"Когда мой брат Заур Дадаев прилетал ко мне в Москву в октябре-декабре 2014 года. Мы с ним неоднократно обсуждали вызывающее поведение Немцова",- сообщил Губашев.
Шаванов, по его показаниям, присоединился к подготовке преступления до 20 января 2015 года.
Затем, рассказывает Губашев, в течение примерно месяца с 20-х чисел января они вместе с Шавановым следили за Немцовым, но увидеть его им удалось лишь 2-3 раза.
"Было крайне сложно его найти и настигнуть, потому что он любил ходить пешком и часто находился в толпе людей. А мы не хотели, чтобы пострадал еще кто-то из посторонних людей при убийстве Немцова",- сказал фигурант.
По его словам, место и время преступление специально не готовили, а решили действовать по ситуации, так как редко удавалось лично увидеть политика, а для связи на месте убийства Шаванов и Дадаев использовали специальные телефоны, от которых затем избавились.
В день убийства 27 февраля они вместе с Шавановым до одиннадцатого часа ночи караулили Немцова у его дома, но он не появлялся. "Только мы собирались уезжать, и его машина выезжает (...) И мы поехали за ним", - добавил он.
Когда в ходе слежки за политиком стало понятно, что он сидит в кафе в ГУМе со своей спутницей, а затем решил отправиться домой пешком, тут и было принято решение.
"Ну, мы где-то месяц с лишним за ним смотрели. Уже без разницы было, лишь бы его убрать, а этот день был выбран случайно",- рассказал Губашев.
Фигурант сообщил, что "место и время были идеальными - посторонних вокруг не было. Даже машина (сотрудников) ГАИ уехала".
"Дальше мы его убрали, он завалился там, дальше Заур прыгнул в машину и мы поехали. Там по пути скинули Заура. Приехали куда-то в центр, машину в переулке кинули (. . .) А потом домой поехали",- сказал Губашев.
Пистолет Макарова калибра 9 мм с глушителем, который, по словам фигуранта, откуда-то взялся у Шаванова, после убийства положили в "сумочку", а затем выкинули по дороге, скрываясь с места преступления, а из-за плохого знания города, Губашев так и не смог вспомнить, где именно.
"Никакого ни физического, никакого давления на меня не оказывалось. Кто бы давление на меня не оказывал, никто на меня не сможет давление оказать, кроме Аллаха",- сказал Губашев, отвечая на вопрос следователя, оказывалось ли на него давление для дачи признательных показаний.
Как сообщалось, Губашев позднее отказался от признательных показаний, заявив, что они были даны под давлением. Таким же образом поступил и Дадаев. Рассказавший на допросе о том, что слышал о разговоре своего брата с Дадаевым про убийство Немцова Шадид Губашев впоследствии также отказался от своих слов.
На скамье подсудимых по делу об убийстве Немцова пять человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Уголовное дело рассматривает военный суд, так как на момент вменяемого ему преступления Дадаев служил в батальоне "Север" ВВ МВД РФ.
В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п.п. "ж, з" ч.2 ст.105 УК РФ (убийство, совершенное организованной группой, по найму) и ч.3 ст.222 УК РФ (незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц). Как сообщалось, уголовное дело в отношении Шаванова, которого следствие считает соучастником убийства, было прекращено в связи с его гибелью при задержании.
По версии следствия, примерно в конце сентября 2014 года фигуранты, а также Шаванов за вознаграждение в сумме не менее 15 млн рублей согласились на предложение Руслана Мухудинова и иных неустановленных лиц убить Немцова. Политик был застрелен 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в непосредственной близости от Кремля.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |