Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - В российский прокат выходит "Оно" - очередной фильм по произведениям Стивена Кинга, на этот раз удивительно удачный - и страшный.
Самый конец 80-х, четверо мальчиков (Джейден Либерхер, Джек Грейзер, Уайатт Олефф и Финн Вулфхард, сыгравший в "Очень странных делах") – друзья не разлей вода, которых одноклассники называют неудачниками, а старшие (Николас Хэмилтон) задирают. Когда у предводителя банды Билла уходит пускать кораблик в дождь и так и не возвращается младший брат, на его поиски отправляется вся команда. Постепенно к ним примыкают девчонка с плохой репутацией (Софиа Лиллис), новенький в школе (Джереми Рэй Тейлор) и внук мясника (Чоузен Джейкобс). Во время поисков пропавшего мальчика они выясняют, что это лишь одно из многих исчезновений детей в городе – раз в 27 лет его накрывает волной ужасных событий, и со всем этим как-то связан клоун Пеннивайз (Билл Скарсгард).
Роман Стивена Кинга "Оно" стал культурным явлением не только благодаря слогу автора: до его экранизации 1990 года страшные клоуны в кино были преимущественно переодетыми маньяками, после него же стали инфернальной силой. И за 20 с лишним лет боязнь клоунов (или коулрофобия) едва ли пошла на убыль. Всплеск массовой истерии произошел в 2016 году, когда жители Великобритании и США повально жаловались, что их пугают люди на улицах в жутких клоунских масках.
Аргентинский режиссер Андрес Мускетти, в фильмографии которого до этого был лишь один полнометражная работа – ужастик "Мама" с Джессикой Честейн, получивший довольно высокие оценки критиков, – явно делал "Оно" с прицелом попасть в волну, которая вынесла на пик славы сериал Netflix "Очень странные дела". Из него "Оно" позаимствовало не только актера Вулфхарда, сменившего образ пай-мальчика на остряка и баламута, но и снятые так же прогулки на великах, облик монстра в одной из ипостасей, ностальгическое изображение 80-х и даже, кажется, фильтры цветокоррекции. Но связь между фильмом и сериалом еще запутаннее: режиссеры сериала братья Дафферы даже хотели поработать над этой экранизацией Кинга, но получили отказ.
Однако в главном оба проекта, а также кинговский исходник, вероятно, сходятся. "Оно" за всей мистикой - это рассказ о детстве с его наивностью, страхами и надеждами (несколько раз за фильм герои прямым текстом говорят: мы дети, у нас лето, мы должны отдыхать, а не бороться с инфернальным злом). Есть в фильме совершенно необязательная для сюжета, но тем более ценная сцена у озера, будто взятая из картин, ну, Терренса Малика, в которой детство показано как щемящая, дивная эпоха невинности, которая потом обернется мигом и пройдет.
При этом сами носители детства, главные герои, прописаны в фильме Мускетти прекрасно, что не часто, а уж при таком количестве персонажей и вовсе выдает мастерство (авторам "Очень странных дел" за целый сезон удалось раскрыть своих героев меньше). Перед нами отважный лидер, забияка, сын раввина, сын мнительной мамаши, бойкая девчонка, артистичный ботаник (не повезло только темнокожему фермеру, но, видимо, хронометраж в 2.15 еще раздувать было нельзя). Так герои в фильме еще и умудряются развиваться, выдавать динамику характеров - слава Мускетти!
Но при всей своей ностальгии фильм о пубертате снят без купюр: большинство шуток здесь ниже пояса ("это очень длинный список, длиннее, чем мой член"), но от 12-летних слышать такое действительно смешно.
Рейтинг 18+ "Оно" – а это совсем не детский фильм – получило не только из-за подобных реплик. В произведениях Кинга грань между ужасами сверхъестественными и человеческими часто едва различима, а все паранормальные явления могут трактоваться как чувство вины, детские комплексы, травматические отношения с родителями и прочие фрейдистские штуки (об этом был и другой фильм "Оно" по Кингу, да и само словечко "оно" у Фрейда было раньше, чем у Кинга). Мир людей не менее – и даже более – страшен, чем инфернальный: родители жестоки со своими детьми, которые, в свою очередь, вымещают зло на тех, кто еще младше. И сам демон, который питается не только филейными частями детей, но и их страхами – и каждому предстает в своем обличии, тоже конструкция психологическая.
При этом "Оно" - очень страшный фильм. Ужас может появиться из любой щели, простенка, шкафа – при этом ему не нужно выпрыгивать на героя, он всегда там жил и просто тихо выходит из своего угла. "Оно" изматывает зрителя и под конец доводит до белого каления - так страшно, что и смотреть больше нет мочи, и отвернуться нельзя. При всей популярности произведений Кинга у кинематографистов на экране уже неизвестно сколько не появлялось кино с таким количеством страшных, неприятных сцен, вызывающих желание оказаться как можно дальше. Кстати, создатели фильма перенесли действие из 50-х, как было в романе, в 1989 год: страшный клоун возвращался каждые 27 лет, и это своего рода автопророчество – вот, он снова появился – теперь на экранах.
Есть в "Оно" и частные неудачи, и грубовато показанные, слишком быстро развивающиеся конфликты, но это все детали – это наконец-то ужастик, который мы заслужили. Всем смотреть-бояться.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |