Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Верховная рада Украины утвердила в первом чтении президентский проект закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над неподконтрольными территориями в Донецкой и Луганской областях.
Как передает корреспондент "Интерфакса", законопроект №7163 в первом чтении поддержали 233 народных депутатов (необходимый минимум 226 голосов) на пленарном заседании в пятницу. Перед началом голосования председатель Рады Андрей Парубий напомнил, что из законопроекта изъято упоминание о минских соглашениях.
Незадолго до голосования перед трибуной Верховной рады произошла стычка между депутатами фракции "Блок Петра Порошенко" и межфракционного объединения "Свобода". В частности, депутаты фракции БПП сдерживали внефракционного депутата Юрия Левченко, который пытался прорваться к трибуне. Во время голосования потасовка прекратилась, однако около двух десятков парламентариев находились возле трибуны, а не на местах.
В документе определены территории в Донецкой и Луганской областях, которые Украина признает временно оккупированными, - сухопутная территория и внутренние воды в пределах отдельных районов и населенных пунктов, где пророссийская, по оценкам Киева, администрация установила и осуществляет общий контроль. Оккупированными также признаются внутренние морские воды и территориальное море Украины, прилегающие к оккупированной сухопутной территории, а также воздушное пространство на ней.
Границу "временно оккупированных территорий Донбасса" будет определять Минобороны Украины по представлению Генерального штаба Вооруженных сил.
Предлагается определить также особенности введения военного положения в регионе.
Согласно законопроекту, в случае введения военного положения в отдельных местностях в Донецкой и Луганской областях: в день вступления в силу акта президента о создании военной администрации прекращаются полномочия областного, районного, сельских, городских и районных в городах советов, их исполнительных аппаратов, должностных и служебных лиц местного самоуправления, работающих в этих органах, старост - в случае образования соответствующей областной военной администрации.
Районные, областные военные администрации осуществляют на соответствующей территории, наряду с полномочиями местных государственных администраций, полномочия по внедрению и осуществлению мер правового режима военного положения. Военные администрации осуществляют свои полномочия до дня первого заседания первой сессии соответствующего совета, избранного после отмены военного положения.
Направление, координацию и контроль за деятельностью областных военных администраций по вопросам обеспечения обороны, общественного порядка и безопасности, осуществления мер правового режима военного положения осуществляет Объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины при общем руководстве Генерального штаба ВСУ, а по другим вопросам - Кабинет министров Украины в пределах своих полномочий.
Генеральный штаб осуществляет полномочия по организации подготовке и осуществлению общего руководства ВСУ, соединениями, частями и органами других военных формирований и правоохранительных органов во время выполнения ими мер правового режима военного положения.
Объединенный оперативный штаб ВСУ осуществляет непосредственное руководство силами и средствами ВСУ, других военных формирований, привлекаемых к осуществлению непосредственно в Донецкой и Луганской областях мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны и правового режима военного положения.
Кроме того, объединенный оперштаб по согласованию с СБУ и профильным центральным органом исполнительной власти будет определять порядок въезда/выезда людей, а также перемещения товаров на временно оккупированную территорию Донбасса и с нее.
Документ предусматривает, что Кабинет министров Украины ведет постоянный мониторинг ситуации с соблюдением прав и свобод человека и гражданина и документирует факты нарушений на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей. По результатам мониторинга, правительство предоставляет соответствующую информацию международным организациям, формирует правовую позицию и консолидированную претензию Украины к РФ "для реализации международно-правовой ответственности России за вооруженную агрессию".
В доработанный законопроект, текст которого был обнародован на сайте Верховной рады 5 октября, добавлен пункт о том, что особый статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей будет продолжен исключительно после выполнения всех условий, изложенных в статье 10 нового закона, а именно в части, которая касается вывода всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины.
Ранее Порошенко внес в Раду законопроект об обеспечении суверенитета над Донбассом, который продлевает особый статус региона на год. Однако фракция "Народный фронт" в Раде потребовала предусмотреть в этом законопроекте норму, согласно которой особый статус этим территориям будет предоставлен только после полного окончательного и верифицированного "вывода из отдельных районов Донецкой и Луганской областей российских войск".
В свою очередь комитет Рады рекомендовал вернуть законопроект о статусе Донбасса на доработку.
18 октября 2014 года закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" был опубликован в официальной парламентской газете "Голос Украины" и вступил в силу. Рада приняла закон 16 сентября 2014 года, Порошенко подписал его 16 октября.
Особый порядок на указанных территориях вводился законом временно, на три года со дня вступления в силу.
Законодательство Украины в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на период действия особого порядка местного самоуправления действует с учетом особенностей, определенных этим законом.
Согласно закону, управление в городах, селах и поселках осуществляется территориальными общинами через органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией и законами Украины.
Кроме того, полномочия местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины законом № 1680-VII, досрочно прекращаются. Внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых и городских голов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей были назначены на 7 декабря 2014 года.
Документ также определяет порядок обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления этих территорий с органами центральной исполнительной власти.
Кроме того, в законе определены механизмы государственной поддержки социально-экономического развития отдельных районов этих областей через внедрение отличного от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленных на восстановление объектов промышленности, инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест.
Согласно закону, государство гарантирует недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной и административной ответственности и наказания лиц-участников событий в этих районах. Для охраны общественного порядка в населенных пунктах отдельных районов по решению органов местного самоуправления создаются отряды народной милиции.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |