Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Оператором единой системы маркировки товаров в России станет структура "Ростеха", она будет работать в рамках государственно-частного партнерства. Предполагается, что единая система маркировки будет внедрена в 2024 году.
"Определен единый оператор - это компания, входящая в периметр госкорпорации "Ростех", это государственно-частное партнерство будет, чтобы не накладывать дополнительное бремя на бюджет Российской Федерации, и в то же время, чтобы иметь эффективную систему", - сказал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров после заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
"Что касается маркировки, эта работа уже проводится достаточное время. С точки зрения готовности к переходу к более масштабной, национальной системе, с учетом поручения председателя правительства мы должны сформировать дорожную карту, которая обеспечит внедрение системы национальной маркировки к 2024 году по всей номенклатуре промышленной продукции", - отметил он.
"Ведомости" со ссылкой на источники ранее писали, что оператором системы маркировки может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам Алишера Усманова, госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками, запущен пилотный проект по маркировке лекарств. Срок перехода к обязательной маркировке лекарств будет определен в ближайшее время, сообщил Мантуров.
"Что касается лекарственных средств - буквально на днях Государственной Думой должно принято быть решение относительно того, все-таки с какой даты стартует обязательное условие маркировки. Вы знаете, что сейчас проходит пока опытная работа, в добровольном режиме реализуется, но уже более 3 млн единиц продукции прошли маркировку. Я не вижу больших сложностей в части внедрения уже обязательной нормы, но при этом мы должны сбалансировать возможности промышленности в части своевременной закупки оборудования по маркировке и оперативности самого внедрения системы", - сказал он.
"Система готова, она уже функционирует, поэтому мы должны будем в ближайшее время знать точно, когда она стартует - либо с середины следующего года, либо с 1 января 2019 года", - добавил он.
По его словам, задача Минпромторга с 2018 года - расширить перечень маркируемых товаров. "Это касается верхней одежды, курток, блузок, сорочек, туалетной воды, духов, фотокамер и колесных дисков. Это та задача, которая перед нами поставлена, мы ее будем реализовывать", - сказал Мантуров.
Маркировка - один из инструментов контроля за прослеживаемостью товарной продукции от ввоза до прилавка либо от производителя до прилавка.
"В целом маркировка создается не только для контроля прослеживаемости товаров, которые поступают на рынок нашей страны, - это, во-первых, гарантия качества: сам потребитель получает возможность контроля (...) Поэтому, я считаю, система маркировки должна внедряться повсеместно в нашей стране, и, естественно, эта работа должна распространяться в том числе по Евразийскому экономическому формату", - отметил Мантуров.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |