Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Проблемы с корректностью прогноза пассажиропотока, на котором строится доходность, обнаружились в проекте железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань - даже в ее усеченном варианте до Владимира.
"Спрогнозированный пассажиропоток ВСМ на участке Москва-Владимир - 1,03 млн человек в 2020 г. и 3,3 млн - в 2030 г., на участке Москва - Нижний Новгород - 1,7 млн и 5,3 млн, соответственно. Однако как следует из протокола двух февральских совещаний в министерстве транспорта РФ по исполнению протокола совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича от 26 января, расчеты вызывают сомнения. Недобор пассажиров по концессионному соглашению концессионеру должен компенсировать бюджет", - пишет в четверг "Коммерсантъ".
Линия должна сократить время в пути между Москвой и Казанью до 3,5 часа, напоминает газета. Стоит ВСМ около 1,26 трлн руб. и должна строиться по концессии. В качестве партнера планируется привлечь консорциум компаний из КНР: в 2016 г. Китай согласился внести 52 млрд руб. в капитал первой фазы проекта (Москва - Нижний Новгород) и $1 млрд - на вторую фазу (Нижний-Казань), а также дать долговое финансирование на 400 млрд руб. Осенью 2017 г. ОАО "Российские железные дороги" сократило первый этап до участка Москва-Владимир: стоимость отрезка до Нижнего Новгорода - 746 млрд руб., срок - 44 месяца, до Владимира - 420 млрд руб.
Представитель РЖД заявил изданию, что расчет пассажиропотока выполнен Санкт-Петербургским институтом транспортных систем (СПБ ИТС) и Центром экономики инфраструктуры (ЦЭИ), а также подтвержден международными консультантами. Но, согласно протоколу, ссылающемуся на данные Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), расчеты СПБ ИТС и ЦЭИ исходят из того, что на участке Москва - Нижний Новгород будут отменены поезда "дочки" монополии - АО "Федеральная пассажирская компания" ("Ласточка" и "Стриж") и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Однако вопрос об их отмене не решен, а при движении и скоростных, и высокоскоростных поездов конкурентоспособность ВСМ будет ниже, а пассажиропоток и выручка - меньше прогноза.
В РЖД "Коммерсантъ" заверили в том, что отмена пригородного сообщения из-за ВСМ не планируется: "Наоборот, ее запуск будет способствовать развитию скоростных региональных перевозок". Также в компании подчеркнули, что заказчиками объема движения и маршрутов электричек выступают регионы. Движение "Ласточек" и "Стрижей" на участке Нижний Новгород - Москва после запуска магистрали отменяться или сокращаться не будет, заявил газете глава Минтранса Нижегородской области Владимир Власов.
Есть сомнения и в корректности подсчетов пассажиропотока на ранних участках. Самым первым этапом ВСМ должны стать 27 км между станциями Москва-Техническая-Курская ВСМ, Курская-Пассажирская и платформой Железнодорожная (Подмосковье). Там планируется организовать движение 42 пар высокоскоростных поездов на четырех путях, говорится в протоколе, но на третьем и четвертом путях на участке Курская-Пассажирская-Железнодорожная пустят и высокоскоростные поезда, и региональные поезда ВСМ, и пригородные скоростные поезда. В прогнозе ЦЭИ учтен пассажиропоток всех типов поездов, так как четвертый путь участка Курская-Пассажирская - Карачарово будет финансироваться за счет ВСМ, и плата за пропуск будет идти в счет концессионера. Вместе с тем, отмечает ИПЕМ, путь финансируется за счет проекта по развитию московского транспортного узла, не связанного с ВСМ, и параметры требуют уточнения.
В то же время, правительство Москвы готово софинансировать строительство части инфраструктуры - третьего и четвертого путей Курская-Пассажирская - Каланчевская и реконструкцию станций в рамках интеграции высокоскоростной магистрали и Московских центральных диаметров (МЦД, проект по организации движения "сквозных" электричек через центр Москвы), сообщается в протоколе. На это город готов дать 20 млрд руб. Представитель РЖД подтвердил изданию, что с правительством Москвы ведется проработка взаимной интеграции ВСМ и МЦД.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |