| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - Бизнесмены из "списка Белоусова", владеющие стивидорными активами, могли бы направлять "сверхдоходы" на развитие железнодорожных магистралей к ним, считает глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.
"Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес", - сказал чиновник журналистам, говоря о том, в какие транспортные проекты могут быть вложены средства компаний из списка.
Силуанов пообещал, что государство "подскажет" компаниям проекты для инвестированияЧитать подробнееВ этой связи министр напомнил об опыте заключения концессионных соглашений. "Эти документы определили подходы, позволяющие частнику инвестировать в государственную инфраструктуру, при этом имущество остается государственным. Инвестор, вкладывая в государственную собственность, получает возможность ею пользоваться", - сказал Дитрих.
По его словам, этот механизм может быть использован и для привлечения компаний из "списка Белоусова" в "любые" проекты в транспортной сфере. "Если сегодня, например, в портовой инфраструктуре государство должно построить причальную стенку и какие-то элементы, потому что она только государственная, можно предложить инвестору на основе договора о концессии вложить в эти объекты деньги и потом получить право их использовать на какой-то период времени", - отметил чиновник.
"Соответственно, частные инвестиции (их объем - ИФ) повышаются, привлекаются компаниями - я имею в виду возможность инвестировать в России, объем государственных инвестиций снижается и может быть направлен на что-то еще", - добавил глава Минтранса.
"Мы ожидали, что финансовые вложения государства в комплексный план (развития - ИФ) магистральной инфраструктуры в 2019-2021 гг. составят 1,7 трлн руб. Ожидаем, что частники - сейчас уже существуют договоренности - привлекут порядка 1,5 трлн руб. То есть выходим в ближайшие три года на соотношение государственного и частного финансирования в объеме около "50 на 50" - 55% государственных денег, 45% - частных. В основном это инвестиции в инфраструктуру морских портов, в которую частники вкладывают, чтобы обеспечить экспорт", - также сообщил министр.
В начале августа помощник президента РФ Андрей Белоусов выступил с предложением об изъятии допдоходов на более чем 500 млрд рублей ежегодно за счет прибыли 14 компаний горнодобывающей, металлургической, химической и нефтехимической отраслей. Средства предполагалось направить на финансирование мер из майского указа президента о стратегических задачах развития до 2024 года. Предполагалось, что основная нагрузка в случае повышения налогов ляжет на "Норникель" (114,2 млрд рублей), АК "АЛРОСА" (67,28 млрд рублей) и "СИБУР" (65,23 млрд рублей).
Альтернативой предложению Белоусова стала идея стимулировать компании направлять дополнительные доходы, полученные от ослабления рубля и выгодной внешней конъюнктуры, на инвестиции внутри РФ, которую высказал Минфин.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|