Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Предоставлять нефтяным компаниям новые дополнительные льготы и увеличивать компенсации за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующей надбавки в акцизе на нефть несправедливо по отношению к гражданам России, особенно на фоне повышения НДС до 20% и обсуждения пенсионной реформы. Об этом заявил директор департамента Минфина Алексей Сазанов на Московском финансовом форуме.
"С учетом того, что по итогам 2018 года мы, скорее всего, увидим рост выручки нефтяных компаний более чем на 30%, рост чистой прибыли в два раза, рост свободного денежного потока в два с половиной раза. В этих условиях говорить, что государство должно взять на себя еще дополнительные доплаты нефтяникам за поставки на внутренний рынок, по отношению к гражданам, которым повысили НДС с 18% до 20%, на фоне обсуждения пенсионной реформы это абсолютно несправедливо", - сказал он.
"Мы не можем оправдать дополнительные льготы и доплаты нефтяникам перед гражданам России", - добавил Сазанов.
Данный вопрос обсуждался на сессии форума, посвященной завершению налогового маневра в нефтяной отрасли и введению отрицательного акциза на нефть с демпфирующей компонентой для обеспечения рентабельности поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.
Согласно принятому закону об отрицательном акцизе на нефть, государство компенсирует нефтяным компаниям до 50% выпадающих доходов от поставок на внутренний рынок. Уже после принятия закона Минэнерго выступило с инициативой скорректировать демпфирующую надбавку, чтобы полностью компенсировать нефтяным компаниям затраты на поставки топлива на внутренний рынок. Минэнерго аргументировало свою позицию тем, что маржа нефтеперерабатывающей отрасли находится на очень низком уровне.
"Мы видим, что НПЗ тяжело. Любая продажа в рынок приносит убытки независимым АЗС",- сказал на форуме заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
Минфин парировал, что в текущей ситуации государственной компенсации половины затрат на поставку на внутренний рынок для нефтяных компаний вполне достаточно. "Говорят, что нужно полностью компаниям компенсировать затраты в рамках демпфирующей компоненты, но на наш взгляд 50% на 50%, это абсолютно адекватно. Сегодняшние параметры демпфирующего коэффициента оптимальны, и пересматривать их не стоит", - отметил Сазанов.
Нефтяные компании, в свою очередь, отдали должное правительству, которое пошло на введение демпфирующей надбавки и системы обратных акцизов на нефть, но напомнили, что растущие акцизы на нефтепродукты, в конечном итоге, перекладываются на потребителя.
"Когда речь идет о справедливости, мы как социально ориентированная компания, понимаем справедливость так, как понимает ее Минфин. Как известно, акциз косвенно перекладывается на потребителя. Насколько он (потребитель - ИФ) к этому готов? В настоящий момент времени создан такой механизм, который перераспределяет данную нагрузку между нефтяными компаниями и населением. Понятно, что государство ищет механизм регулирования цен. Само по себе появление демпфирующей надбавки для компаний - уже справедливость. Ее могло вообще не быть, если вспомнить, как развивался налоговый маневр. Спасибо за каждый рубль, вложенный в производство, модернизацию, добычу и переработку", - сказал первый вице-президент "ЛУКОЙЛа" Александр Матыцын на сессии форума.
Финансовый директор "Газпром нефти" А. Янкевич добавил, что необходимо в будущем дорабатывать демпфирующую надбавку не с точки зрения социальной ответственности компаний, а с точки зрения рыночных условий работы.
"Хотелось бы, чтобы нас правильно поняли - мы не просим дополнительных денег из бюджета, понимаем социальную ответственность. Мы не жалуемся на плохую ситуацию денежного потока. Проблема не в том, что отрасль слишком много зарабатывает или слишком мало. Но есть определенные рыночные факторы, которые повлияли на доходность экспортно ориентированных отраслей. Нас волнует рыночность - чтобы были правильные стимулы на рынке", - сказал он.
"Что касается демпфера, мы надеемся на диалог по поводу отработки механизма. Надеемся на справедливость внутри отрасли - между добычей и переработкой. Есть ряд нюансов, диалог нужно продолжать с точки зрения донастройки", - добавил Янкевич.
Законопроект о пенсионный реформе принят Госдумой в первом чтении. Он предусматривает повышение планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно. 29 августа президент РФ Владимир Путин в телеобращении предложил снизить планку повышения для женщин до 60 лет. Реформу пенсионной системы планируется начать с 2019 года, полностью завершить - к 2034 году.
Путин также заявил о необходимости установления административной и даже уголовной ответственности для работодателей за увольнение сотрудников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу в связи с возрастом.
6 сентября "Единая Россия" внесла в Госдуму РФ первый пакет поправок к пенсионной реформе.
24 июля Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный закон о повышении с 1 января 2019 года НДС с 18% до 20%.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к закону, повышение НДС на 2% позволит дополнительно получить в бюджет 620 млрд рублей в год.
Инициатива также предлагает установить на постоянной основе тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 22% (в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования) и 10% - свыше установленной предельной величины.
Закон был подписан Путиным 3 августа.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |