01 ноября 2018 года, 12:35

В "Роскосмосе" заподозрили наличие дефектного датчика еще в двух ракетах "Союз"


Специалисты разберут и проверят две уже собранные ракеты, одна из которых в Гвиане, а вторая - на "Байконуре"

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Еще две ракеты-носителя "Союз" могут иметь дефектный датчик, который привёл к аварии ракеты 11 октября на "Байконуре", заявил глава аварийной комиссии госкорпорации "Роскосмос" Олег Скоробогатов.

"Авария носит эксплуатационный характер и распространяется на задел ракет-носителей, собранных в пакет. Таких у нас оказалось две", - сказал Скоробогатов.

"Аварийной комиссией разработаны предложения по перепроверке задела РН, собранных в пакет, которые предусматривают разборку пакета, проверку датчиков контакта разделения и повторную сборку пакета с проведением дополнительных мероприятий, а также с проведением дополнительного контроля", - сказал он.

Скоробогатов отметил, что одна из ракет находится в Гвиане, а вторая - на космодроме "Байконур".

По его словам, все работы будут проводиться с фото- и видеофиксацией.

"Подготовлены предложения по разработке комплекса мероприятий, гарантированно исключающего повторение данной аварийной ситуации в будущем", - отметил глава комиссии.

Неудачная сборка на Байконуре

Аварию "Союза" спровоцировал датчик разделения первой и второй ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ", который был деформирован при сборке ракеты на космодроме Байконур, сообщил исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИмаш Николай Севастьянов.

"Причиной нештатного разделения (боковых блоков от центрального - ИФ) явилось неоткрытие крышки реактивного сопла увода бака-окислителя блока Д, из-за деформации штока датчика контакта разделения, допущенных при сборке пакета на космодроме Байконур", - сказал Севастьянов на пресс-конференции в Королеве.

"Это доказано, подтверждено документально, что это произошло именно по вине этого датчика и это могло произойти только при сборке пакета на космодроме Байконур. Причина аварии в этой ситуации носит эксплуатационный характер", - добавил он.

В свою очередь, глава аварийной комиссии Роскосмоса Олег Скоробогатов заявил, что комиссия исключила возможные повреждения датчика на заводе-изготовителе.

"Мы также исключили возможное повреждение датчика при падении. Однозначно установлено, что единственным местом, где это могло быть - это при сборке пакета на космодроме Байконур",- заявил он.

Пробитый бак

Скоробогатов подтвердил, что боковой блок ракеты-носителя, не отделившись, пробил топливный бак второй ступени, что и привело к аварии "Союза-ФГ". По его словам, этот блок "ударил по баку горючего, что привело к вскрытию бака горючего и его разгерметизации".

"Зарегистрированные возмущения привели к потере стабилизации и сформировали команды на аварийное выключение двигателей на 121 секунде и, как следствие, аварийному прекращению полета", - сказал Скоробогатов.

"До разделения первой и второй ступеней ракеты-носителя полет ракеты космического назначения проходил без замечаний. Все системы ракеты-носителя функционировали штатно. До 120 секунды никаких особенностей не выявлено", - сказал он.

Неудачный старт

11 октября при запуске с космодрома Байконур к МКС пилотируемого корабля "Союз МС-10" с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошла нештатная ситуация, экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.

Авария произошла спустя две минуты после старта. Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. После этого запуски ракет типа "Союз" были временно приостановлены.

Высокотехнологичные грузы, включая 3D-биопринтер, которые должен был доставить аварийный корабль "Союз МС-10" на Международную космическую станцию, спасти не удалось.

В ночь на 25 октября с Плесецка успешно стартовала ракета "Союз-2.1б" с военным спутником.

Первый после аварии запуск аналогичной аварийной ракеты "Союз-ФГ" запланирован на 16 ноября. Она выведет на орбиту космический грузовик "Прогресс МС-10".

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта